Долго заводится двигатель

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня хочу рассказать вам об истории одного ремонта, который случился у меня недавно. Случай довольно интересный и я бы сразу никогда не подумал, в чем может быть причина. Сразу оговорюсь, что речь пойдет об инжекторном двигателе. В частности, долго заводится двигатель ВА3 2110.

Описание проблемы, симптомы, возможные причины

Итак, проблема была в следующем. Двигатель заводится долго как на холодную, так и на горячую. То есть время вращения стартером практически никак не зависит от температуры и составляет около 5-8 секунд. При этом в первые секунды работы двигателя наблюдается перетраивание, временами даже кажется, что он работает на 2 цилиндрах.

Если слегка нажать перед запуском на педаль газа, то пуск происходит быстрее. Вместе с тем немного увеличился расход топлива и увеличилось время прогрева двигателя, пока обороты не спадут до нормального значения. Также наблюдался черный дым из трубы сразу после пуска, затем все возвращалось в норму.

Черный дым из трубы - причина долгой заводки двигателя
Двигатель долго заводится и из трубы идет черный дым

Расскажу вам, что проверялось в поисках причины того, что машина заводится долго. Было понятно, что топливо в цилиндрах не сгорает, так как из трубы шел черный дым. Но вот почему, оставалось вопросом.

Что проверять, если двигатель долго заводится?

Все как обычно началось с проверки компрессии в цилиндрах. Измерения показали, что она находится в пределах нормы 12 атм и отклонения между цилиндрами не более 1 атм. Далее были заменены свечи зажигания. После этого короткий промежуток времени двигатель заводился немного быстрее (1 день), но вскоре все вернулось на место.

Дальше ночью были проверены бронепровода на предмет их пробоя (при пробоях, ночью хорошо видно искру), все оказалось в норме. Были подозрения на модуль зажигания, но его замена на заведомо исправный ничего не дала. После замены всего перечисленного двигатель заводится все так же долго, никаких изменений.

Следующим шагом стала замена фильтров, воздушного и топливного. Результата ноль. Далее шла замена датчиков коленвала, распредвала и массового расхода воздуха на рабочие, проверка проводов и соединений, зачистка и протяжка масс, промывка дроссельного узла. Ничего не изменилось.

Найден неисправный элемент

Так как, не смотря на неисправность, автомобиль находился в постоянной эксплуатации, было замечено, что в городе в пробках температура двигателя поднимается до предельных значений и вентилятор при этом не включается. Раньше этого было не видно, так как по городу ездили редко и пробки бывают тоже не часто. Сразу же была проведена проверка на предмет вышедшего из строя реле вентилятора двигателя снятием провода с датчика температуры, который стоит на термостате.

датчик температуры охлаждающей жидкости
Местонахождение датчика температуры охлаждающей жидкости для блока управления двигателем

Вентилятор как и положено, включился. На прогретом двигателе было измерено значение сопротивления ДТОЖ. Оно оказалось таким, каким должно было быть при температуре двигателя всего 15 градусов! Хотя реально там было больше 90. Что же тогда выдает датчик при температуре охлаждающей жидкости, близкой к нулю градусов? Очевидно, что полный бред. После этого сразу стало понятно, почему двигатель долго заводится и далее я вам об этом расскажу.

Датчики температуры двигателя. Зачем они нужны? Почему их два?

Итак, сначала немного о датчиках температуры. Их на инжекторном двигателе два. Один стоит в головке блока цилиндров и предназначен для указателя температуры на панели приборов. Второй находится в термостате и выдает информацию блоку управления двигателя о температуре охлаждающей жидкости. На основе полученной информации блок управления регулирует подачу топлива (на холодную больше, на горячую меньше), регулирует угол опережения зажигания (раньше или позже, очень влияет на воспламенение смеси) и в случае, если температура антифриза поднялась больше 103 градусов, включает вентилятор охлаждения.

Двигатель долго заводится из-за неисправного ДТОЖ

Что мы получаем при неисправном датчике температуры, который показывает температуру в разы меньшую, чем есть на самом деле? Первое — блок управления считает, что двигатель очень холодный и на улице тоже очень холодно, поэтому увеличивает время впрыска (подачу топлива в цилиндры). Второе — довольно сильно изменяет угол опережения зажигания, чтобы зажечь переобогащенную смесь. В итоге мы получаем, что в цилиндр попадает много топлива, оно интенсивно испаряется (чего бы не происходило в большой мороз), концентрация паров бензина в смеси становится на столько завышенной, что последняя плохо воспламеняется (не хватает кислорода), поэтому двигатель долго заводится. Теперь становится понятно, почему при небольшом нажатии на педаль газа время заводки сокращается: мы добавляем кислорода, необходимого для воспламенения. Надеюсь, что объяснил все понятно.

После замены датчика на новый все пришло в норму. Проблема с тем, что двигатель долго заводится, ушла. При этом все процедуры, проведенный при поиске истинной причины, добавили двигателю приемистости, его работа стала более стабильной, чем до поломки датчика. В итоге на поиск причины ушло 4 дня, но она была найдена. Надеюсь, что эта статья окажется кому-то полезной и сократит время на поиски неисправности.

Долго заводится двигатель: 2 комментария

  1. Добрый день. Интересная статья. У меня похожая проблема долго заводится двигатель с утра или когда постоит. Фильтра заменены. Давление клапана и бензонасоса проверено. Броне провода тоже. Рхх заменен. Дроссель промыт. Но заводится так же долго секунд 7. Если накачать бензин , нажать газ до упора и начать заводиться, заводится сразу , но бывает глохнет если резко газ отпустить. Вот вашу статью прочитал и тоже думаю может и у меня дтож испортился? Компьютер ошибки не показывает.

  2. Здравствуйте. Как это вы на инжекторе бензин накачиваете? Даже интересно. Заводить двигатель нужно не трогая педаль газа. Попробуйте поменять ДТОЖ, очень похоже на него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *