Как поменять свечи зажигания

В настоящее время большинство автомобилистов ездят на машинах отечественного производства. Это вызвано относительно небольшой стоимостью этих автомобилей, особенно подержанных. Но, как известно, для автосервисов не имеет большой разницы на каком автомобиле менять свечи зажигания и стоимость данной процедуры колеблется от 600 до 1200 рублей. На самом деле данная замена очень проста и не стоит таких вложений, особенно для машины отечественного производителя. Поэтому в данной статье будет описано как поменять свечи зажигания самостоятельно и не хуже, чем это сделал бы специалист на станции технического обслуживания.

Зачем вообще менять? Какие новые свечи зажигания купить?

Для начала определимся, через сколько километров пробега нужно менять свечи зажигания. Для большинства автомобилей этот интервал составляет 15-20 тысяч километров. На основании большого опыта могу сказать, что через 15 тысяч подавляющее количество свечей зажигания уже работает некорректно, появляются пропуски зажигания, ухудшается устойчивость работы двигателя, увеличивается расход бензина и холодный запуск дается довольно тяжело. Это может быть следствием пробоя изолятора, пример приведен на рисунке. Поэтому рекомендую замену свечей максимум через 15 тысяч пробега с регулировкой и удалением нагара через 7-8 тысяч.

Как пробивают свечи зажигания
Снизу показана свеча зажигания с пробивающим изолятором, сверху — нормальная

Для того, чтобы поменять свечи зажигания, для начала нужно купить новые. Сразу встает вопрос какие купить свечи? И есть ли вообще разница? Отвечу сразу, что разница в свечах зажигания есть и свечи с одной марки автомобиля могут абсолютно не подходить на другую. Именно поэтому в инструкции по эксплуатации необходимо смотреть маркировку, свечи которой подходят именно для вашего авто. Для карбюраторных систем с контактным зажиганием рекомендуются свечи А17ДВ с зазором между электродами 0,5-0,6 мм. Для бесконтактных систем зажигания с карбюратором используются свечи с маркировкой А17ДВ-10 и зазор 0,7-0,8 мм. На инжекторные моторы ставятся А17ДВРМ с зазором 1,0-1,3 мм. В случае, если зазор между электродами свечей зажигания будет больше положенного, то увеличится расход топлива, если меньше — то появятся дерганья на малых оборотах. Поэтому после покупки перед установкой проверяйте зазоры, они могут немного не соответствовать заявленным на упаковке. На автомобили ВАЗ можно ставить и свечи-аналоги зарубежных производителей, только при этом необходимо смотреть таблицу соответствия импортных свечей зажигания отечественным.

Как заменить свечи зажигания самостоятельно и качественно

Теперь конкретно о том, как поменять свечи зажигания на ВАЗ. Первым делом открываем капот и ставим подпорку, чтобы он не закрылся во время работы. Подпорка есть не на всех автомобилях, поэтому действуйте по обстоятельствам. На последних автомобилях отечественного производства верхняя часть двигателя закрыта пластмассовым кожухом, его нужно снять. Для этого отверните винты его крепления к двигателю и аккуратно снимите. Далее нужно аккуратно снять высоковольтный провод со свечи зажигания первого цилиндра и положить его на головку блока цилиндров. Высоковольтные провода со свечей нужно снимать потянув за защитный колпачок, но никак не за сам провод, иначе контакт от последнего может оторваться и придется менять бронепровода.

Как правильно поменять свечи зажигания
Правильно снимаем со свечи зажигания высоковольтный провод

Теперь нужно механически убрать весь нагар и накопившуюся грязь из гнезд, в которые вставлены свечи зажигания. Это необходимо для того, чтобы в процессе замены скопившийся вокруг свечей мусор не попал в камеру сгорания. Не пытайтесь отмыть эту грязь, так как потом она обязательно потечет внутрь двигателя и вы нанесете ущерб поршневой группе вашего автомобиля.

Далее необходимо вывернуть свечу зажигания. Для этого нам понадобится торцевой ключ, на 16 или 21, это зависит от типа установленных свечей зажигания. Выкручивать свечи нужно строго на заглушенном и остывшем двигателе, иначе можно испортить резьбу или обжечься. Если после того, как вы сдвинули свечу из мертвого положения, она начинает туго выкручиваться, то следует не торопиться и сделать несколько оборотов в обратном направлении и далее аккуратно продолжить. Продолжайте это делать до тех пор, пока полностью не выкрутите свечу зажигания. Данные манипуляции необходимы для того, чтобы не испортить резьбу в головке блока. Свеча выкручивается тяжело скорее всего их-за скопившегося на ее конце нагара.

Наконец, вставляем новую подготовленную заранее свечу зажигания и закручиваем ее до момента, пока не почувствуется, что пошла затяжка. После этого затяните на четверть оборота, чтобы уплотнительное кольцо немного деформировалось. Не затягивайте свечи очень сильно! Это приводит к порче резьбы в ГБЦ и сложностям последующей замены свечей зажигания.

Теперь одеваем на место высоковольтный провод и повторяем вышеописанные действия со свечами всех оставшихся цилиндров. Затем ставим на место пластмассовый кожух, прикручиваем его и после этого можно заводить двигатель. Он должен завестись сразу и спокойно, чисто и монотонно работать.

Если после замены свечей зажигания двигатель стал работать хуже, чем раньше, то что делать?

Как известно, на любом производстве существует некоторый процент брака и вами может быть куплена новая, но неисправная свеча. Это вполне нормальное явление и никто от этого не застрахован. Поэтому если после замы свечей зажигания двигатель стал работать неустойчиво, с перебоями и дерганиями, то, скорее всего, вам попался брак. Необходимо найти неисправную свечу и заменить ее на новую, но рабочую. Определить какой цилиндр плохо работает можно путем последовательного отсоединения высоковольтных проводов. Если после того, как вы отключили бронепровод, в работе двигателя ничего не меняется, то с вероятностью 99% именно на этом цилиндре свеча не работает и ее нужно заменить. На этом инструкция по замене свечей зажигания окончена и теперь вы их можете поменять самостоятельно.

Как поменять свечи зажигания: 8 комментариев

  1. у меня вокруг свечи зажигания между металлической частью и керамической образовался темный нагар и как я потом заметил в месте соединения этих частей свеча пропускает воздух. Чем это грозит и нужно ли поменять такие свечи зажигания?

  2. Да, такие случаи встречаются, это бракованные свечи, их необходимо поменять. Был печальный опыт использования такой свечи на мотоцикле Урал. Свеча была дорогой (поэтому сразу и не поменял), хорошо работала, но однажды после того, как проехал километров 50 попал в лужу и на свечу брызнула вода, после этого ее верхняя часть безвозвратно улетела. Это произошло потому, что через свечу проходил раскаленный воздух и слишком сильно нагревал ее. Свеча, которая не пропускает, до такой температуры никогда не нагреется и изолятор выдержит попадание воды. Так что не пожалейте денег и замените эту свечу зажигания на новую. Поверьте, ремонт капота стоит дороже!

  3. Здравствуйте,а на тройку свечи НГК 4,пойдут?а то двиг работает 5 мин.глохнет,выкручиваю свечи,черный нагар!или зажигание?

  4. Нужна таблица взаимозаменяемости свечей зажигания, у меня ее нет. Обычно на коробках для свечей приводится список моделей, для которых данные свечи подходят. Еще нужно знать какое зажигание у вас стоит: кулачковое или электронное, так как свечи для них разные. Черный нагар говорит о чрезмерно обогащенной смеси (подается слишком много топлива). Вам нужно проверить компрессию и отрегулировать карбюратор и зажигание.

  5. Здравствуйте,у меня в процессе замены свечей появилась проблема(авто 21120). В отверстии где стоит свеча находиться какая-то резинка которая не дает ключу захватить свечу. Соответственно выкрутить ее тоже возможным не представляется. Что интересно одна из 4 свечей таки оказалась вполне нормальной и была заменена, а вот что делать с остальными не понятно. Должна ли быть там эта резинка или это не нормально? И как быть в таком случае с заменой?

  6. Ксения, здравствуйте! Как я понимаю, резинка, про которую вы говорите, — это уплотнитель-изолятор от катушки зажигания. Просто получилось так, что при вынимании катушки эта резинка осталась не на ней, а на свече. Страшного тут нет ничего. Просто нужно захватить ее утконосами или двумя пинцетами и потянуть вверх, она снимется. Еще можно попробовать вставить катушку на место до конца и потом резко выдернуть. Возможно, резинка останется на катушке. Но вариант с утконосами или пинцетами более реалистичный. В общем нужно как-то ее подцепить и вытащить вверх.

  7. Здравствуйте, а бронепровод для проверки неисправной свечи нужно снимать при работающем двигателе или глушить его и пускать после каждой проверки?

  8. Дмитрий, бронепровод лучше снимать на заглушенном двигателе и прикасаться им к массе. Так снижается вероятность пробоя катушки зажигания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *