Причины повышенного расхода масла

Как правило, каждый автолюбитель знает, что если автомобиль стал расходовать масла больше, чем обычно, значит что-то не в порядке с двигателем. И нужно предпринимать какие-то решительные действия. И во – первых это диагностика двигателя. Но давайте все по порядку. Прочитав данную статью, вы узнаете, что необходимо делать в такой ситуации.

Не нужно сразу паниковать. Если увеличился расход масла – это не всегда серьезная неисправность двигателя. Необходимо разобраться во всем и найти причины повышенного расхода масла. Дальше приведены причины, из-за которых и возникает такая проблема.

увеличился расход масла в двигателе
Контролировать уровень масла при увеличенном расходе необходимо перед каждой поездкой

Самое первое, что необходимо понять, что же происходит с маслом: оно выгорает или же просто вытекает? Разберем причины, в результате которых масло вытекает.

Откуда может вытекать масло?

Одна из причин — это нарушение целостности прокладок крышек клапанов двигателя. Данная проблема будет хорошо видна, так как в результате этого моторное масло будет, протекая через прокладки, попадать на внешнюю сторону двигателя. Так что при внимательном осмотре мотора, обнаружить из чего увеличился расход масла не так то и трудно.

Течь масла из двигателя
Очень распространенная причина — масло течет из под крышки клапанов

То же самое может быть и с прокладкой ГБЦ. Со временем она разрушается и уже не герметично закрывает свою область. Наблюдается течь масла из под прокладки ГБЦ.

Еще одной из причин нашей проблемы может быть протечка мала в сальниках распределительного или коленчатого валов. В данном случае визуально определить протечку нет возможности. Хотя, если после вашей машине остаются пятна из масляной жидкости – насторожитесь. И вспомните, давно ли Вы меняли сальники.

Из-за чего масло в двигателе выгорает?

Если Вы не обнаружили сильных потеков масла, то возможен другой вариант повышенного расхода масла в двигателе. Оно, может быть, выгорает. Зачастую это можно увидеть самому. Как правило, при выгорании масла выхлопной дым более сизый и плотный, в общем, не как обычно. Опытный автовладелец данный факт заметит сразу.]Однако выгорание масла только в редких случаях бывает из-за серьезной поломки двигателя. Чаще всего это происходит по следующим причинам. Первая из них — изношенность цилиндров. Чаще всего это встречается на старых автомобилях с большим пробегом и является основной причиной, по которой увеличился расход масла. Как правило, определить точно вследствие чего происходит износ цилиндров, возможности нет. Бывает, что это происходит из-за неподходящего масла, либо из-за их обычного загрязнения.

Двигатель сильно дымит - белый дым с синевой из выхлопной трубы
Белый дым с сизым оттенком из выхлопной трубы — признак того, что масло выгорает. Такой дым всегда сопровождает повышенный расход масла.

Для решения данной проблемы можно сначала сменить масло, на качественное, дорогое, точно подходящее для вашего автомобиля. Если это не поможет, то сделать полную промывку своего мотора, чтобы убрать весь нагар и скопившуюся там грязь. Как правило, цилиндры изнашиваются со временем, то есть в один момент ничего не произойдет, вы будите спокойно ездить и не замечать данного факта, пока масло не начнет исчезать слишком быстро.

Бывает, что повышенный расход масла в двигателе происходит по причине выхода из строя раньше положенного времени маслосъемных колец. Тут ничего придумывать не нужно, необходимо только купить новые и заменить вышедшие из строя.

Залитое масло не подходит к двигателю

И,конечно, не подходящее к вашему типу мотора масло будет намного быстрее выгорать, нежели когда оно соответствует. Вам следует просто узнать какой тип масло подходит вашему автомобилю и как можно скорое заменить ваше на новое. Предварительно лучше промыть двигатель от предыдущего масла. Таким образом вы ускорите замену масла на новое и полностью удалите старое.

Делая вывод из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что повышенный расход масла — это не всегда серьезная поломка двигателя. Причин на это имеется много. И своевременное их обнаружение сэкономит ваши денежные средства и нервы.

Причины повышенного расхода масла: 44 комментария

  1. И снова здравствуйте! Очень актуальная статья. Всегда лил Зик А+ 10w-40. Делал ремонт ГБЦ (прокрутилась цепь и загнулись клапаны). После ремонта увеличился расход. Визуально установил, что подтравливает из болтов крышки ГБЦ, заменил на новые с шайбами. Заменил прокладку крышки клапанов и ГБЦ. Расход снизился но все же остался (через неделю уровень с середины отметок падает до минимума. Пробег 72 тыс. Двигатель работает ровно, не дымит, сальники менял тоже. П.С. Вы, помнится, обещали сделать статью про карбюратор 😉

  2. Добрый вечер! Рад вас снова видеть на нашем сайте! И как всегда у вас далеко не простые вопросы. Начнем с того, сколько вы проезжаете за неделю и в каком режиме? какая манера езды у вас? любите поддать гари? Вы имеете ввиду, что двигатель не дымит на холостых? А если резко понажимать несколько раз на педаль газа, то все равно дыма нет? Попробуйте. Сколько у вас влезает масла от минимума до середины отметок? и почему вы заливаете не до максимума? Как давно вы меняли масло? Понимаю, что завалил вопросами, но без ответа на них тяжело сделать какое-то заключение.

  3. Проезжаю около 65 км в день. Ну то есть 17 литров 92-го Лукойл хватает на 3 дня. Режим зависит от настроения: могу поддать гари, могу в экономичном (до 2000 об/мин). Двигатель не дымит на холостых, под нагрузкой «на холодную»дым есть. От минимума до середины отметки влезает где-то грамм 250-300, если масло лишь на кончике щупа — влезает литровая до середины.
    Масло менял 2500 км назад. Теоретически сделал вывод, что у меня «залегли» кольца. Купил спец. аэрозоль и пробовал раскоксовать. Масло уходит все равно. Не так давно мне предстояла поездка на 400 км туда и назад, проверил уровень масла — был минимум, долил литр, — стало почти максимум, заправился на Лукойле до полного и поехал. По дороге туда машина достаточно резво набирала 120-130 км. Обратно лишь только 110. по приезду проверив уровень масла, убедился, что оптимальная скорость на трассе около 90 км/ч (меньший расход масла и бензина). Вся проблема пошла после того, как менялись клапаны. Думаю, что снова «попал» на замену колец,а вместе с тем и цепи и т.д., раскоксовка хим. средством мало помогла. Вот так и езжу: датчик давления масла мигает на кочках. Понимаю, что пока масло есть в картере, двигатель не «застучит», но не хочу «убивать» двигатель, а подливать каждую неделю масло обходится дороже, чем бензин.

  4. Вы правильно мыслите, что это маслосъемные кольца, тут речи о маслосъемных колпачках даже и быть не может (если, конечно, вам не забыли их поставить). 300 граммов масла за 500 км — это очень много, такой расход бывает с уже стертыми кольцами, когда маслосъемные начинают по форме не отличаться от компрессионных. Вам придется снова разбирать двигатель, как бы печально это не звучало. Сравнительно не большой пробег вашей машины — не показатель. У меня на ВАЗ 2105 после установки нового заводского двигателя кольца стерлись через 60 тысяч километров пробега. Хотя масло всегда было Esso Ultra 10W-40. Но точить не пришлось, стерлись только кольца, гильзы нормальные. Купил еще поршни группы Е, встали как родные.
    Если машина жрет столько масла, то дешевле ее сделать, чем каждый раз покупать и доливать. Ко всему вдобавок еще и увеличивается расход топлива. И свечи тоже становятся в нагаре. Так что лучше разобрать и починить.

  5. здравствуйте у меня такая проблема у меня ваз 2107. 2000 года заметил 3 месяца назад что пропадает двигательное масло 1.5 литра на каждые 2.3 тыс км. из глушителя масло не выбрасывает сизого дыма нет не при холостых и не на высоких оборотах. свечи чистые и сухие из сапуна масла не выбрасывает подтеков на двигателе только в одном месте под прокладкой гбц но я совневаюсь что от туда выходит 1.5 литра за 2 тысячи. под фильтром сухо сальники не текут защита сухая на асвальте ни капли масла не замечал вот и ломаю голову что это может быть помогите пожалуйста.

  6. Добрый вечер, Сергей! Какой пробег у вашего автомобиля? Когда делался ремонт двигателя? Причины тут, очевидно, может быть две: либо маслосъемные колпачки (их можно поменять не снимая гбц), либо поршневая. На мой взгляд, второе вероятнее.
    Дым лучше всего виден если погазовать на не прогретом двигателе. Он может быть не клубами, как на фото, а намного меньше. Еще дым хорошо виден если буксовать на месте, т.е. под нагрузкой.

  7. Заметил увеличение расхода масла, собираюсь делать ремонт, ну и соотвественно заменить само масло, какое посоветуете использовать на ваз 2105, стояло хадо 10w-40

  8. В отечественный автомобиль я бы посоветовал масло, которое сам всегда заливаю. Оно называется Mobil Ultra 10W-40 (раньше оно называлось Esso Ultra). Проблем с ним никогда не было, за исключением одного инцидента 2 года назад, когда попалась канистра с высоким содержанием влаги в масле и при минус 19 оно становилось густым, как литол. При этом лампочка давления не гасла. Но при более высоких температурах масло вело себя нормально. История закончилась тем, что в магазине нам выдали канистры из другой партии (с хорошим маслом), а остаток из старой партии отправили на экспертизу. В итоге производитель сознался, что произошел технологический сбой, попросил извинений. Больше проблем с этим маслом не было никогда. Так что советую то, что сам испробовал. Главное — не попадать на подделки.

  9. Здраствуйте у меня такой вапрос после ремонта гбц на ваз 2110 8 кл стала кидать масло через сапун свечи чистые кампрессия 14 13 14 14 калпачки менялись дыма фактически нет кандестат из глушителя чистый что может быть ? Заранее спасибо

  10. Добрый день! Компрессия в норме. Остается либо забитые шланги вентиляции картерных газов, либо закоксованная сетка в маслоотделителе клапанной крышки. Вы ее мыли перед сборкой? Советую попробовать снять и промыть, возможно, проблема уйдет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *