Пропуски зажигания в цилиндре

Недавно один из моих знакомых-владелец автомобиля отечественного производства, обнаружил на своем ВАЗ 2114 пропуски зажигания в цилиндре. На экране ботового компьютера высвечивалась ошибка P0304, что означает пропуски зажигания в 4 цилиндре. Причем пропуски зажигания на холостых появлялись чаще, чем на повышенных оборотах. Параллельно с этим автомобиль совсем потерял мощность, двигатель работал с перебоями, при подъеме на совсем небольшую горку приходилось переключаться на 1-2 передачи ниже, иначе машина просто не могла ее осилить. Компрессия в цилиндрах была 1-14, 2-12, 3-14, 4-12, что вполне приемлемо и не вызывало никаких подозрений по поводу неисправности собственно деталей двигателя.

пропуски зажигания в 4 цилиндре
Ошибка Р0304 - Пропуски зажигания в 4 цилиндре

Так как на экране компьютера было написано именно про зажигание, то естественной мыслью явилось устранение неполадок электрооборудования, в первую очередь высоковольтного.

Поиск причин и устранение пропусков зажигания

Первым шагом был тщательный осмотр всего пространство под капотом, в результате которого выяснилось, что провода, идущие от датчика положения коленчатого вала попали на выпускной коллектор, немного оплавились, но не замыкали. После устранения данной неполадки в работе собственно двигателя ничего не изменилось и пропуски зажигания остались. Далее поиск причины решался заменой свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек зажигания, форсунок, блока управления и почти всех датчиков, но так и не принес результатов…

Оставалось копать интернет, спрашивать знакомых, включать свои мозги. После долгих поисков удалось найти ответ на вопрос: что такое пропуски зажигания? Оказывается, что разработчиками, скажем так, не совсем удачно было переведено на русский язык немецкое слово «verbrenungsaussetzer», которое в дословном переводе означает «пропадание сгорания». На самом же деле, данная ошибка появляется в случае, если поршень какого-либо цилиндра разгоняется медленнее чем другие, вот и все! А причин здесь может быть масса: разность компрессии (которой мы не придали значения), неисправность свечей зажигания, бронепроводов, катушек, форсунок, блока управления, подсос воздуха между впускным коллектором и головкой (впоследствии выяснилось, что это тоже частая причина данной ошибки).[reklama3]Также причина пропусков зажигания может быть в качестве смеси, попадающей в цилиндр. Из-за ее сильного обеднения мощности искры может не хватить для того, чтобы произошло воспламенение. Бедная смесь в цилиндре может возникнуть из-за неполадок с топливными форсунками, или из-за нехватки давления топлива в рампе, вызванного плохой работой топливного насоса, забитым фильтром или протечкой регулятора давления.

Еще где-то встречалось, что после того, как компьютер насчитает определенное число пропусков зажигания, то вообще отключает питание форсунки данного цилиндра, так как из-за не сгоревших остатков топлива может быть нанесен вред каталитическому нейтрализатору, а в худшем случае (на русских машинах у многих такое бывало) происходит взрыв этих остатков и глушитель превращается в ромашку!

История этого ремонта закончилась тем, что сняв крышку распределительного вала и посмотрев зазоры, выяснилось, что на 2 и 4 цилиндрах немного поджаты выпускные клапаны. После подбора соответствующих регулировочных шайб и сборки двигатель стал работать лучше, чем новый, пропуски зажигания пропали. Вот так можно ошибиться и заменить почти всю электрику на автомобиле, а дело было всего-то в двух шайбах!

Пропуски зажигания в цилиндре: 88 комментариев

  1. Статья понравилась 🙂 Хочу добавить что когда в цилиндре есть пропуски зажигания, то из-за них коленвал вращается неравномерно, а понять как он вращается можно по измерению сегментного времени-это время, за которое перед датчиком положения коленвала проскакивает определенное количество зубьев маховика.

  2. здравствуйте, отличная статья. помогите советом, автомобиль ваз 2114, 8кл., недавно появилась заметная вибрация двигателя на холостых оборотах, видно как трясет немного руль. Каждое утро, когда завожу двиг.компьютер пишет: ошибка 0300 многочисленн.пропуски зажигания, и 0303 пропуск зажиган. в третьем цилиндре, подскажите с чего начать.

  3. Здравствуйте, Виталий. Начать следует с проверки компрессии, замены свечей и бронепроводов. Разность компрессий между максимальной и минимальной должна быть не более, чем 1 атм. Важно так же обратить внимание на цвет старых свечей зажигания, когда будете их менять. Они должны быть чистыми, практически без нагара.
    Ваш компьютер пишет каждое утро потому, что вы, скорее всего, не сбрасываете ошибки и он каждое утро напоминает о них. Это не значит, что они каждое утро повторяются. Посмотрите инструкцию, сбросьте все ошибки, заглушите двигатель и снова заведите. Возможно, после этого все придет в норму. Или же ошибки появятся опять, если проблема сохранилась.
    На моей ВАЗ 2114 1,6 л. подергивания руля на холостых от вибрации — обычное явление. Там же компрессия около 16 атм, поэтому и есть вибрация двигателя на холостых, как я думаю.
    Проверьте все, что я вам написал и отпишитесь. Если не помогло, то будет думать дальше.

  4. здравствуйте, gakusei, бронепровода, свечи, и модуль зажигания стоят новые, давление топлива в норме, компрессия месяц назад была везде по 11 атм. Забыл написать, что когда завожу машину начинает мигать чек, выпадают вышеописанные ошибки, и автомобиль начинает троить, после этого я ее глушу, снова запускаю троение прекращается, но вибрация остается(буквально полгода назад ее не было)И еще: не знаю важно это или нет, месяц я заменил гбц, может при замене где то, что то не так настроили, кстати, до замены головки, ошибки выпадали те же, только пропуски были во втором и четвертом цилиндрах.

    .

  5. Здравствуйте, у меня приора при работающем двигателе сигнализатор двигателя, включается в мигающим режиме, потом постоянно, чувствуется как 1 цилиндр не работает,с перебоем. или свеча что ли. подскажите пожалуйста что делать?

  6. Виталий, если все в норме, то может быть следует поискать причину в датчиках? Блок управления определяет пропуски зажигания по разности в скорости вращения коленвала. Внимательно посмотрите на шкив коленвала, очистите его от ржавчины и грязи, если таковая есть, проверьте провода, подходящие к датчику коленвала (очень часто отгнивают или отламываются, а от вибрации двигателя контакт то пропадает, то появляется), разъем и попробуйте заменить сам датчик. Если это не поможет, то будем думать дальше.

  7. Добрый вечер! Нужно измерить компрессию, поменять свечи. . Как вы чувствуете, что не работает 1 цилиндр? Еще советую вам подключить диагностический сканер или любое другое устройство, чтобы прочитать ошибку, выдаваемую блоком управления двигателя. После этого можно думать дальше.

  8. день добрый! мы определили неисправность, ОКАЗЫВАЕТСЯ катушка зажигание 4-го цилиндра, заменили все ок. А как стирать с памяти ЧЕК ИНДЖИН(ДВИГАТЕЛЬ)!

  9. Стереть ошибку из ЭБУ можно диагностическим сканером, или же подключив к компьютеру через соответствующий кабель, либо с помощью маршрутного компьютера. Как правило, на приоре снятие клеммы не стирает ошибок. У вас, как я понимаю, должна была выскакивать ошибка «пропуски зажигания в 4 цилиндре». Она должна автоматически стереться из памяти после 50 включений стартера, если мне не изменяет память.

  10. Да снятие клеммы, замкнуть между собой, ждать 15-20 мин все это не помогло, думаю да после 7 включений стартера, текучий было 35 км когда ездил по делам сама погасло чек инжин ! спасибо за совет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *