Замена трамблера ВАЗ

Так как в настоящее время на дорогах еще существует огромное количество так называемых «классик» (ВАЗ 2101-2107) с по сути древней и неэффективной контактной (кулачковой) системой зажигания, то возникла мысль о написании статьи о том, как осуществляется замена трамблера с штатным контактным прерывателем-распределителем на бесконтактное зажигание. Данная замена имеет ряд неоспоримых преимуществ, много раз подтвержденных на практике: более ровная, мягкая, устойчивая работа двигателя, его легкий и быстрый запуск, особенно в зимнее время; отсутствие провалов и дерганий при увеличении оборотов двигателя; заметное уменьшение расхода топлива.

Различие в принципе работы контактного и бесконтактного зажиганий по сути не так уж и велико, но вследствие наличия в кулачковом зажигании поверхностей, по которым происходит замыкание обмотки катушки зажигания, они очень сильно ухудшают надежность всего трамблера в целом. О принципе работы данных систем имеется безумно большое количество информации, как в интернете, так и в справочной литературе, поэтому на данном вопросе останавливаться не будем, а перейдем сразу к тому, как осуществляется замена трамблера ВАЗ контактного исполнения на бесконтактный трамблер.

Что нужно для замены трамблера ВАЗ

Итак, что для этого будет необходимо: сам комплект зажигания (трамблер, катушка, блок коммутации, соединительные провода); комплект высоковольтных проводов (так называемых бронепроводов); четыре свечи зажигания с маркировкой ДВРМ; гаечные ключи, сверло, два самореза, отвертка.

Бесконтактное зажигание на ВАЗ
Комплект для замены контактного трамблера на бесконтактное зажигание

Весь комплект для замены трамблера обойдется примерно в 1500-2000 р, в зависимости от региона и покупать настоятельно рекомендую в проверенных магазинах, где существует адекватный персонал, который сможет в должном порядке ответить на ваши вопросы. При покупке необходимо точно знать объем и марку двигателя. Следует обратить внимание на длину вала трамблера, она может быть различной.

Как правильно снять трамблер

Оговоримся, что для того, чтобы правильно установить новое зажигание, положение старого должно быть правильным. Первым делом необходимо снять клемму с аккумулятора, затем отсоединить провода с катушки зажигания, отсоединить центральный высоковольтный провод, снять крышку трамблера. Далее необходимо выставить положение бегунка таким образом, чтобы он был повернут по отношению к двигатель на угол 90 градусов. При таком подходе замена трамблера практически не повлияет на момент зажигания. Проворачивать двигатель лучше всего специально купленным для этого (или изготовленным самостоятельно по образцу) ключом храповика, вращая коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть на двигатель встречно движению машины. Для того, чтобы положение нового трамблера было таким же, как и старого, на блоке цилиндров нужно сделать метку, как показано на рисунке справа. При этом метку лучше сделать посередине пяти черточек на трамблере, то есть напротив третьей. Далее откручиваем гайку крепления трамблера, снимаем шайбы и вытаскиваем наш старый кулачковый трамблер и кладем его в сторону.

Установка бегунка и метки трамблера
Установка бегунка при замене трамблера и создание метки на блоке цилиндров

Установка бесконтактного зажигания

Приступаем к установке нового трамблера. Снимаем с него крышку, подносим к месту крепления и устанавливаем бегунок в то же самое перпендикулярное двигателю положение и после этого вставляем. Затем сопоставляем оставленную вами метку на блоке цилиндров и метку на новом трамблере и, надев шайбы, закрепляем гайкой. Одеваем на место крышку, вставляем в нее бронепровода от свечей зажигания и центральный провод от катушки. Абсолютно так же можно произвести замену неисправного кулачкового трамблера ВАЗ на рабочий.

Следующий шаг — замена катушки зажигания. Данная операция совсем не сложна. Отсоединяем от старой катушки все провода, отвинчиваем гайки крепления и снимаем. На место строй катушки зажигания закрепляем новую. Коричневый провод от катушки к трамблеру можно смело положить в ящик, может когда-нибудь пригодится.

Подключаем к катушке центральный высоковольтный провод, провода от трамблера к свечам зажигания. К контакту «К» новой катушки подключаем оба коричневых провода, а к контакту «Б» — два синих, а также вставляем разъем с тремя контактами в соответствующее гнездо в трамблере.

Остается установить коммутатор. Для этого можно выбрать любое удобное место, просверлить два отверстия и прикрутить коммутатор на саморезы, под один из которых подсунув клемму массы. Обычно его устанавливают между бачком омывателя и левой фарой.
Вставляем большой разъем в коммутатор, проверяем соответствие электрической схеме того, что мы нагородили, аккуратно собираем провода в жгут, закрепляем их и, убедившись в правильности соединений, заводим свой автомобиль и наслаждаемся. Все, замена трамблера ВАЗ выполнена. Как правило, после замены кулачкового трамблера на бесконтактный требуется небольшая регулировка холостого хода и угла опережения зажигания.

Замена трамблера ВАЗ: 192 комментария

  1. а можно ли оставить крышку трамблёра при замене на бесконтактное зажигание?

  2. Да, можно, крышки совершенно одинаковые, сам пробовал на трамблере ваз 2105, все прекрасно работает.

  3. При такой замене регулировку зажигания производить не нужно, так как из-за крышки момент зажигания не меняется вообще. Крышка выполняет только функцию «направления» (распределения) искры на нужный цилиндр.

  4. как правильно установить момент бесконтактного зажигания на ваз 2107?

  5. Если вы имеете ввиду то, как установить момент зажигания на двигателе с бесконтактным трамблером, то это делается при помощи стробоскопа. Нужно добиться совмещения метки на шкиве коленвала и нижней метки на передней крышке двигателя в моменты вспышки стробоскопа. Эти метки показаны на первом рисунке статьи про ремонт ГБЦ.

  6. на вид скорее всего никак, если конечно нет явных повреждений. Но мультиметром очень просто. Сопротивление бегунка трамблера должно колебаться в пределах 5-6 кОм, если оно отличается в любую сторону, то бегунок неисправен и его необходимо заменить.

  7. Как правило, виной этому нерабочий конденсатор, который имеет свойство со временем высыхать и больше не работать (обычно это 5-6 лет). Поэтому при покупке нового конденсатора обращайте внимание на дату его изготовления. Еще одной причиной, почему горят контакты трамблера, может быть качество самих контактов. Ведь их поверхность должна быть из специального материала, устойчивого к разрушению электрической дугой, а многие производители не выполняют этого требования и такой контактной группы хватает максимум на неделю. Советую покупать германские контакты, они конечно же дороже, но проблем с ними никогда не было.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *