Какой аккумулятор выбрать

Рано или поздно в жизни каждого автомобилиста наступает момент, когда садясь утром в машину и поворачивая ключ, вы понимаете, что сегодня ехать придется на общественном транспорте. А виной этому вышедший из строя автомобильный аккумулятор. Особенно часто аккумуляторы выходят из строя с наступлением холодов и морозов. Сразу же встает вопрос о том, что нужно выбирать новую аккумуляторную батарею. И, зайдя в магазин, выбирая нужную вам, вы стоите в недоумении от видов, размеров и типов вашей будущей покупки и думаете какой аккумулятор выбрать из всего этого ассортимента? Попробую вам помочь и дать советы при покупке нового аккумулятора. Итак, сначала поговорим о том, какие аккумуляторные батареи бывают по типам.

Аккумуляторы для автомобиля
Из такого многообразия аккумулятор выбрать тяжело, но возможно, не пугайтесь

Обслуживаемый, мало обслуживаемый или не обслуживаемый аккумулятор? Какой выбрать? В чем разница?

Итак, попробуем разобраться в первом типе аккумуляторов. Обслуживаемыми аккумуляторами называются такие, в которых имеется возможность заменять вышедшие из строя отдельные блоки и электролит в них. Внешне это довольно большой корпус из эбонита, залитый сверху мастикой.Такие сейчас встречаются не часто, но еще выпускаются, однако как правило заменять в них никогда никто ничего не заменяет. Какой тогда будет смысл, если выбрать аккумулятор такого типа? К тому же обслуживаемые аккумуляторы не отличаются прочностью и долговечностью корпуса, диэлектрические способности эбонита и мастики со временем ухудшаются. Таким образом делаем вывод, что данный тип не очень то и хорош, поэтому на мой взгляд, не стоит выбирать обслуживаемый аккумулятор.

типы аккумуляторных батарей
Типы аккумуляторов из которых следует выбирать: обслуживаемый, не обслуживаемый и мало обслуживаемый

Теперь поговорим про аккумулятор, с которым вы сделать не сможете ничего, кроме как выбрать в магазине, купить, поставить и снять его с вашего автомобиля. Как вы догадались — это не обслуживаемый аккумулятор. Скажу сразу, что для России и, тем более, отечественных автомобилей они не очень предназначены, так как особо чувствительны к стабильности зарядки, нагрузкам (как токовым, так и механическим) и температурным перепадам. Вы не сможете долить в него электролит или дистиллированную воду, так как данные батареи не имеют отверстий для этих целей. В условиях наших дорог, климата и качества зарядки автомобилей российского автопрома вряд ли следует выбирать такие аккумуляторы. Они устанавливаются на дорогие иномарки, и то не на все, а лишь на те, на которые завод-изготовитель рекомендует не обслуживаемые батареи. Таким образом получаем, что выбрать не обслуживаемый аккумулятор тоже не очень хороший вариант. Тогда какой остается для отечественных автомобилей? Я думаю, что вы догадались.
На современном рынке для отечественных автомобилей, скорее всего, лучше выбирать из мало обслуживаемых аккумуляторов. Какой они имеют плюс? В них вы можете долить электролит или дистиллированную воду (в этом собственно и заключается все обслуживание). Такие аккумуляторы хорошо ведут себя в условиях как пониженных, так и повышенных температур, довольно устойчивы к вибрациям, обладают большой выносливостью к сильным разрядам. Таким образом, мы с вами дошли до того, что выбрать следует мало обслуживаемый аккумулятор, на сегодняшний день это самый оптимальный выбор из существующих батарей. Какой марки выбрать аккумулятор сказать не могу, но поговорим об их особенностях и параметрах, которые необходимо знать при выборе аккумулятора для конкретного автомобиля.

Какой аккумулятор выбрать по емкости и пусковому току

Емкость аккумуляторной батареи и пусковой ток — чуть ли не самые важные параметры, по которым надо выбирать. От этих параметров зависит продолжительность работы аккумулятора под нагрузкой (что особенно важно зимой). Емкость показывает, какой промежуток времени аккумулятор может отдавать определенный ток через подключенную нагрузку. Измеряется емкость аккумуляторной батареи в Ампер-часах (А*ч или Ah). Как вы понимаете, чем больше этот показатель, тем больший заряд накоплен внутри, тем большее время сможет работать на нем стартер и другие потребители энергии, а чем больше это время, тем лучше. Среди автомобилистов бытует мнение, что если выбрать аккумулятор большей емкости, чем рекомендует производитель, то он будет недозаряжаться, а если меньшей — то перезаряжаться. Могу вас уверить, что это сущий бред и батарея будет прекрасно работать. Емкость батареи нужно выбрать как можно большую, исходя конечно же из цены и габаритных размеров, сильно переплачивать за несколько ампер-часов вовсе не стоит.

Пусковой ток аккумулятора характеризует максимальный ток разряда батареи при температуре минус 18 градусов по Цельсию. Так как в мороз в двигателе масло становится густым, то провернуть его намного тяжелее, чем при положительных температурах, вот здесь то и становится важен пусковой ток аккумулятора, так как при его малых значениях АКБ не сможет отдать количество тока, необходимое для того, чтобы стартер смог прокрутить и запустить двигатель. Здесь, как и в случае с выбором емкости аккумуляторной батареи, нужно посмотреть какой ток рекомендует завод-изготовитель автомобиля и выбрать аккумулятор с значениями равными или немного большими рекомендуемых, но важно не забывать про габаритные размеры и способ крепления, которые нужно измерить и посмотреть предварительно, иначе придется идти выбирать новую батарею или менять уже купленную.

Полярность аккумулятора. Типоразмер

Перед тем, как выбрать аккумулятор в магазине, необходимо обязательно обратить внимание на то, какой полярности аккумулятор установлен на вашем автомобиле. В противном случае проводов до клемм батареи не хватит и придется ехать менять на АКБ другой полярности. В продаже имеется два типа полярности — прямая и обратная. Расскажу, как определить полярность аккумулятора. Посмотрите на батарею с лицевой стороны (с которой клеммы расположены ближе к краю). Если плюсовая клемма расположена слева, а минусовая — справа, то это прямая полярность аккумулятора. Если клеммы расположены наоборот — то обратная полярность. Данное правило иллюстрирует схема, представленная ниже.

полярность и типоразмеры аккумуляторов
Виды аккумуляторов по полярности и типоразмеру

Как вы увидели на схеме, по типоразмеру аккумулятор может быть двух типов — для Европы и для Азии. Сегодня на подавляющем большинстве автомобилей стоят батареи типоразмера Европы. Так что здесь все просто и наверняка вы и так знаете, какой аккумулятор у вас стоит, так как скорее всего не один раз видели его, поэтому выбрать по типоразмеру будет довольно просто.

Как выбрать аккумулятор в магазине

Итак, мы с вами определились, по каким техническим параметрам следует выбрать аккумулятор. Теперь следует поговорить о других моментах, на которые необходимо обратить внимание в магазине. От этого зависит как долго вам прослужит ваша новая аккумуляторная батарея.
Про то, как выбрать производителя, я говорить ничего не буду, но лучше проверенные бренды, хотя и они в последнее время перестают отличаться качеством. Могу только не очень хорошо отозваться о курских и тюменских аккумуляторах — исходя из моего опыта они служат не более пары лет и самопроизвольно разряжаются, в мороз работаю плохо. Курский аккумулятор после того, как не пользовался им 2 месяца, просто замерз и потрескался.

Первое, на что необходимо обратить внимание — это, конечно же, внешний вид. Аккумулятор не должен быть поцарапан, на корпусе не должно быть вмятин, любых следов удара, потеков, все этикетки должны быть целы, упаковка (если есть) не повреждена.
Второе. Очень желательно взять с собой в магазин мультиметр (обычный китайский сойдет, 100р стоит, всегда в хозяйстве пригодится). Ставим на предел измерения до 20 Вольт по постоянному току и измеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть не ниже 12,6 В. Если ниже — то это уже умирающая аккумуляторная батарея и тут даже не стоит верить всем заверениям продавца и тем более показаниям нагрузочной вилки, потому что показания этого прибора очень грубы и тест нагрузочной вилки не выдержит только самый мертвый образец.

Какой аккумулятор выбрать: 16 комментариев

  1. спасибо за статью, купил в магазине, в конце ноября, именно мало обслуживаемый аккумулятор как вы и советовали, началась зима: при -5 -7 нормально, а вот когда покрепчало до -10 -15, стартер еле крутил, как-будто подсел аккумулятор, но машина завелась. Сегодня мороз -25 повернул ключ, а реакции ни какой, как буд-то стартера нет, батарея ночевала дома, на ней было утром 12,74 в., пробовал ставил аккум. от заведенной машины реакции с другим акк. тоже ноль. в итоге завел с толкача. посоветуйте что диагностировать! а думаю стартер.

  2. главный вопрос: что при этом происходило с лампочками на панели приборов? они притухали, гасли совсем или нормально горели и не реагировали на поворот ключа в положение Старт? после ответа на этот вопрос все станет понятно.

  3. И снова здравствуйте. Аналогичная ситуация, как у комментатора выше. Волею судеб, аккумулятор на машине не живет более года. Последний брал самый дешевый под названием Mega BATT по причине выше. Вчера утром пытался завести машину. Сначала долго не горела лампа давления масла и аккумулятора при повороте ключа. Когда индикация появилась, с трудом, чихая и крехтя машину завел, но, к сожалению, она заглохла, а ресурс аккумулятора закончился. поставил на всю ночь на зарядку в 6А. Поначалу зарядка шла в 4А, через какое-то время 0,25-0.5А и так до утра. Подсоединив с утра и дождавшись индикации, аккумулятор пару раз прокрутил стартером и на этом его ресурс подошел к концу. Наверное, пора идти за новым:) П.С. Почему аккумулятор живет так мало — не знаю, все условия соблюдены (ток заряда, плотность и т.д. в допустимых пределах).

  4. да они притухали, и когда ключ держал на старте по компьютеру видно как падало напряжение на батарее.

  5. Добрый день! Поставил новый заряженный аккум, панель приборов «горит», но после проворачивания ключа, только щелкает релюшка, а стартер не крутит, хотя день назад с утра еле-еле крутил, а потом только щелкал (грешил на разряд аккума, но очевидно не в этом дело) В расширительном бачке тосол превратился в лед. Буду искать машину, чтобы завестись «с толкача».

  6. Виталий, проблема скорее всего в стартере. И, как мне кажется, именно во втягивающем реле. Если бы стартер пытался крутить, но не осилил, падение напряжения было бы очень существенным и лампочки тухли довольно сильно, почти до половины накала или даже меньше.

  7. Причина быстрого выхода аккумулятора из строя, скорее всего, кроется в напряжении, выдаваемом генератором. Напряжение в бортовой сети автомобиля при заведенном двигателе должно быть в пределах 13,2-14,2 В. Если это не так, то аккумулятор умирает очень быстро, особенно в зимнее время. Так же следует обратить внимание на число потребителей электроэнергии и сравнить его с мощностью генератора. Бывают случаи, что автовладельцы превращают свою машину в светящуюся «гирлянду» и потребление тока настолько велико, что генератор не справляется и на заряд аккумулятора ничего не остается. К примеру 4 лампочки по 100 Вт, плюс габариты, плюс печка — это уже 35 А. При Максимальном токе генератора в 55 А (на довольно больших оборотах двигателя, около 3000) — это более чем существенная нагрузка и заряд аккумулятора идти практически не будет, будет только разряжаться. А если при этом включить обогрев заднего стекла, магнитолу погромче и подогрев сидений, то сами понимаете, что о каком-то заряде аккумулятора речи идти не может.
    Теперь по поводу второго комментария. Что за антифриз у вас, если он в лед превратился? Вы при этом уверены, что гильзы блока не раздавило? Может у вас поршни стенками гильз прижало и поэтому двигатель не проворачивается? Проблема тут либо в этом, либо в стартере. На нем следует проверить втягивающее реле и втулки ротора, возможно, они сильно износились.
    Перед тем, как рвать машину и заводить с толкача, я бы посоветовал попробовать прокрутить хотя бы оборот двигателя ключом за шкив коленвала. Если это получится, тогда можно попробовать и с толкача.

  8. Привычки делать из машины «гирлянду» не имею. Потребители: ближний свет, печка и обогрев заднего стекла в холодное время. Проблема оказалась в самом стартере — он разлетелся и заклинило маховик, пробовал избавиться от обломков, толкая на скорости — не помогло. Очевидно нужно искать яму и снимать коробку, чтобы вытряхнуть остатки стартера.

  9. gakusei,спасибо за помощь. Дело было действительно в стартере, пошел купил новый за 2150 руб(Болгария). Поставил старый акк., который мне достался с машиной, от предыдущего владельца, и утром в -27, завелась как-будто лето на дворе, уже неделю так езжу.(морозы те же).

  10. Спасибо, что отписались! Да, чтобы вытряхнуть остатки, коробку лучше снять. Еще не помешает проверить состояние венца. Мне кажется, ему тоже не плохо досталось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *