Не работает омыватель

Причин, по которым не работает омыватель лобового стекла ВАЗ, существует довольно много. Чтобы облегчить ремонт омывателя и сделать его более доступным и понятным, разделим все причины отказа на два типа, а именно на электрические и механические. Думаю, начать стоит с механических причин, так как они более простые и чаще всего встречаются, несмотря на кажущуюся банальность.

Механика омывателя лобового стекла: не брызгают форсунки

Итак, механические причины по которым не работает омыватель лобового стекла:

— замерзла омывающая жидкость. Кажется глупо, но довольно часто пользуясь обычной водой, а с наступлением первых морозов незамерзайкой, многие водители забывают выгнать воду из шлангов омывателя и прокачать вместо нее незамерзающую жидкость. Вода в трубках превращается в лед и омыватель ветрового стекла не работает, так как жидкость не может преодолеть ледяную пробку. Выход из ситуации — прогреть двигатель, закрыть капот и поставить машину в помещение с плюсовой температурой. Через некоторое время омыватель стекла заработает.

— соскочил шланг. Тоже довольно частая причина. Жидкость из бачка идет не к штуцерам, а льется где-то не доходя до них.

— провернулся вал двигателя. При больших нагрузках (как правило при замерзании жидкости в бачке) вал двигателя может провернуться внутри надетой на него детали. Это довольно частая причина на автомобилях ВАЗ. При этом слышно, что моторчик омывателя гудит, но жидкость на стекло не льется. В данном случае поможет только замена всего механизма.

— пережат шланг, идущий к форсункам омывателя. Встречается на автомобилях, где штуцеры расположены на капоте, при его закрывании шланги сильно перегибаются и перестают пропускать через себя жидкость.

Забиваются форсунки омывателя
Форсунки (штуцеры) омывателя забиваются отложениями от воды.

— штуцеры (форсунки омывателя) забились грязью, льдом или отложениями от воды . Снимите шланг со штуцеров, если жидкость идет, значит дело в них. Необходимо заменить на новые, тем более что стоят недорого.

Электрика омывателя стекла: частые проблемы

Разберем электрические причины, из-за которых не работает омыватель:

— сгорел предохранитель. Необходимо добраться до блока предохранителей, посредством справочной литературы или условных обозначений на крышке отыскать нужный нам, проверить его и если перегорел — заменить на новый.

— окислились или разложились и отвалились клеммы, надетые на выводы моторчика. Необходимо почистить клеммы, проверить качество соединений, поставить все на место. Чистить клеммы на мой взгляд лучше всего горячим мыльным раствором и зубной щеткой.

Почему не работает омыватель стекла
Почему не работает омыватель: расплавился предохранитель или неисправна клемма

омыватель не работает из-за того, что вышел из строя выключатель омывателя на руле. Если на вашем автомобиле производится автоматическое включение щеток при нажатии на выключатель омывателя и эта функция работает, а жидкость не брызгает, значит причину нужно искать в другом. Для тех, у кого такая приятная особенность не предусмотрена, следует взять мультиметр, подключить его к клеммам, одетым на выводы моторчика омывателя и при нажатом выключателе измерить напряжение. Если напряжение есть, но моторчик не крутится, последний нужно заменить. Если напряжения нет, то остается одно из трех: либо не работает выключатель, либо не замыкается реле включения омывателя, либо неисправна электропроводка. Если замена реле не помогла, значит лучше всего обратиться к автоэлектрику, ну или если вы сами разбираетесь в автомобильной проводке, то починить ее будет не так уж и сложно.

Не работает омыватель: 10 комментариев

  1. Решил поставить форсунки омывателя от Нивы Шевроле, они с двумя дырочками выглядят получше чем маленькие и страшные. Но столкнулся с проблемой, что если ставить их заподлицо с кузовом при полностью поднятыми форсунками вверх, струи все равно не доходят даже до нижней кромки стекла. Пришлось в отверстие приподнимать патрубки, а потом вставлять на них. А вы какие посоветуете? Личное мнение, что с двумя форсунками лучше, хотя есть мысль купить копеечные одинарные и не бить голову:)

  2. А как крепятся? Изнутри гайкой? есть ли 2-3 мм запаса резьбы? Если да, то можно выточить скошенную шайбу из пластмассы или металлическую в цвет форсунок, тем самым подняв переднюю часть, тогда будет брызгать куда надо. Можно попробовать поискать копеечные с двумя отверстиями.
    С двумя конечно лучше, главное, чтобы производительности моторчика омывателя хватило. Есть уже новые бочки омывателя с моторчиками, как на ВАЗ 2115. У знакомого на 14-ой стоят форсунки с 4 отверстиями, одной секунды хватает, чтобы намочить стекло полностью, очень эффективно, так как щетки стирают все за 1 проход.

  3. Стояли вот такие: http://a.d-cd.net/54c3f88s-960.jpg
    Поставил вот такие: http://b.a.d-cd.net/337367u-480.jpg
    http://a.a.d-cd.net/b37367u-480.jpg
    Крепление на них, как на одинарном. За счет того, что сами форсунки чуть утоплены, даже приведя их шилом в самое верхнее положение, вода не попадает на стекло. Производительности моторчика хватает, недавно заменил вслед поломавшегося прежнего.

  4. Даже не знаю, что посоветовать. Если появятся мысли на этот счет, то обязательно напишу1

  5. Добрый вечер! Подскажите пожалуйста в чем причина: стеклоочистители в 1м положении работают неправильно (застряют по одному, два раза на средине стекла) во втором режиме работают нормально, но при включеном свете и двигателе отопителя очень «медленно трут» как исправить ситуацию? Заранее спасибо!

  6. Слишком мало информации и не понятно, как застревают? на моторчик перестает идти питание или просто он не осиляет? Нужно смотреть, может быть у вас заржавел весь механизм, разберите, почистите, смажьте. Не поможет — разберите и проверьте моторчик, попробуйте его в холостом режиме, как он работает. Здесь, как мне кажется, проблема не в электрике.

  7. Народ !
    Подскажите что делать ?
    Включаю омыватель лобового стекла (ваз 2114). Всё нормально — отпускаю , и вода ещё чуть чуть выплёскивается из форсунок . От этого весь капот в потёках и разводах . Что делать ??

  8. Поставить форсунки с большим количеством отверстий. Тогда давление будет быстрее снижаться и подтеки станут меньше.

  9. маленькое давление на капот льет до стекла не достает подскажите пожалуйста что делать

  10. Заменить моторчик и форсунки. Проверить на целостность шланги, при необходимости тоже поменять. Начните с форсунок, может не давление маленькое, а они просто забиты. Стоят на отечественные автомобили не так уж много, комплект рублей за 50 купить можно, а то и дешевле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *