Ошибка 0341

Первые признаки и реакция двигателя на ошибку 0341

Здравствуйте, уважаемые господа! Вчера на экране моего бортового компьютера Мультитроникс Х150 на ВАЗ 2114 1,6 8кл 2008г в очередной раз высветилась ошибка 0341. До этого она выскакивала с интервалом раз в месяц или реже(поэтому просто не обращал внимания, на русских автомобилях такое бывает), но последний день выскочила 14 раз, правда катался я много. Причем появлялась данная ошибка как на холостых, так и на оборотах, но чаще всего сразу после старта двигателя, секунд через 5-7. Самое интересное что лампочка чека на приборной панели всего лишь моргнула несколько раз, а бортовой компьютер разрывался.

Ошибка 0341 на экране сканера кодов ошибок.
Ошибка 0341 на экране диагностического сканера — Датчик фаз.

Теперь о симптомах. То, что все-таки что-то не в порядке я понял сразу по тому, как стал работать двигатель, особенно на холостых. Обороты упали где-то до 800, стали прыгать плюс-минус 80, двигатель трясло, по машине шла неприятная вибрация. В добавок к этому для старта требовалось более длительное вращение стартером, чем раньше, и запуск происходил как-то не резко, а с растянутым набором холостых оборотов. Расход топлива увеличился где-то на 1-1,5 литра.Вот по-моему все, что я заметил.

Расшифровка кода ошибки 0341, поиск причины возникновения, ремонт

Первое, что сделал приехав домой — это полез смотреть, что означает ошибка 0341. Немного покопавшись в интернете нашел, что для моего блока управления двигателем Ителма М73 ошибка 0341 означает обрыв цепи датчика фаз (датчика распредвала). Ответ на вопрос обрыв ли это цепи питания или нет сигнала с датчика на выходе мною найден не был. Да и собственно расшифровка кода ошибки 0341 в интернете тоже не однозначна, есть и немного другие варианты (касаются сигналов на выходе), но все они говорят именно датчике распредвала. Перейдем к тому, как происходил ремонт, это может послужить кому-то пособием.

Так как ошибка 0341 говорит об обрыве цепи, то для начала было принято решение проверить эти цепи. Как всегда, первое — это визуальный осмотр проводки и разъемов, идущих к датчику. Были обнаружены небольшие потертости гофры, но провода при этом не затронуты. Разъем после снятия оказался в состоянии, близком к новому — контакты чистые, не согнутые, без окислов. Хочу предупредить всех, что перед снятием любых разъемов обязательно отсоединяйте клемму с аккумуляторной батареи! Далее в ход пошел мультиметр (разъем уже на месте, клемма одета). Измерил напряжение на крайних клеммах разъема — все в порядке, равно напряжению бортовой сети. Напряжение на выходе проверять не стал, так как это бесполезно, сигнал на выходе может быть, но не той формы, которой нужно, мультиметром нормально не проверишь, осциллографа у меня пока нет. Проверка проводки показала, что с цепями питания все в порядке и нарушения целостности проводов нет.

В общем моя надежда о том, что ошибка 0341 может устраниться без затрат, не оправдалась. Поехал за новым датчиком. Здесь хочу дать совет: при покупке новых датчиков обязательно смотрите на цифры на корпусе. Брать нужно только точно совпадающие, тогда проблем не будет.

Где находится датчик фаз и как его поменять

Теперь пару строк для совсем не посвященных в таинства отечественного автопрома последнего десятилетия. Хочу немного объяснить где находится этот самый датчик распредвала (датчик фаз).

Как поменять датчик распредвала (фаз)
На рисунке слева изображен датчик фаз. На рисунке справа — место его установки на ВАЗ 2114.

Он крепится одним болтом М6 в том месте, где у карбюраторных стоял трамблер (если смотреть спереди на машину, то верхняя правая точка двигателя) с внутренней стороны. Меняется очень быстро и очень просто. Обратите внимание на уплотнительное кольцо. Как правило, на новом датчике его не будет. В итоге после замены датчика распредвала проблема исчезла, автомобиль «ожил», стал работать как и раньше, расход упал. Вот такая история ремонта. Желаю, чтобы у вас такого не случалось.
Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *