Замена замка зажигания ВАЗ 2107, 2106

Здравствуйте, дорогие читатели. Речь сегодня пойдет о проблеме, с которой часто сталкиваются владельцы «Классик» — необходимость заменить замок зажигания. Многие спросят: «А зачем это надо?». Причины могут быть различными. Наиболее распространенные из них — это поломка противоугонного устройства, неисправность контактной группы, поломка или потеря ключа. Оговорюсь, что речь в статье идет о ВАЗ 2107, 2106 и других более ранних представителях данного модельного ряда.

Контактную группу можно поменять отдельно, стоит она не дорого и ремонт по времени получается довольно быстрым. Но, когда потерялся или сломался ключ, или сломалась или заклинила противоугонная пластина — меняют замок полностью. Рассмотрим стандартный вариант замены замка зажигания на примере ВАЗ 2107.

Итак, для работы потребуются: мультиметр, крестовая отвертка и тонкое шило. На «Классике» замок зажигания находится по левую сторону от руля, под панелью приборов и закреплен на кронштейне, удерживающем рулевой механизм. Первое, что нужно сделать — это снять пластмассовый декоративный кожух, под которым спрятана проводка и часть рулевого механизма. Для этого отворачиваем винты крепления кожуха, после чего он рассоединится на две части и снимется без труда.

Замена замка зажигания ВАЗ
На рисунке слева показан замок зажигания, справа - винт крепления кожуха

Когда кожух снят, необходимо отвернуть два винта крепления замка к кронштейну, далее вставить ключ, повернуть его в нулевое положение. При этом произойдет отключение противоугонного устройства.

Затем тонким шилом через отверстие в кронштейне нажимаем на фиксирующий штифт и вынимаем замок зажигания из посадочного отверстия. На этом снятие замка зажигания ВАЗ завершено.

Замена замка зажигания
Слева на рисунке - винты крепления замка зажигания, справа - нажатие на фиксирующий штифт

На моделях ВАЗ 2101-2107 есть неприятная особенность — провода к замку зажигания подключаются не единой фишкой, а каждый отдельно. Поэтому перед тем, как снять провода, необходимо на каждом из них промаркировать номер контакта, к которому он был подключен, тогда при установке ничего не перепутается. Установка нового замка зажигания производится в порядке, обратном снятию.

Далее речь пойдет о том, как производится замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2107 или любой другой «Классики». Порядок работ следующий. Нужно шилом или тонкой отверткой поддеть и вытащить стопорное кольцо в нижней (задней) части замка.

Как поменять контактную группу замка зажигания ВАЗ 2101-2107 своими руками.
На рисунке слева показано, как при помощи отвертки снять стопорное кольцо. На рисунке справа приведено соответствие номеров контактов цветам проводов.

Затем снять контактную группу, установить на ее место новую и застопорить кольцом. Не забудьте сориентировать новую контактную группу таким же образом, как как стояла старая. Подключите клеммы замка зажигания. Если вы забыли, как стояли провода, то можно воспользоваться рисунком выше, чтобы установить соответствие между номером контакта и цветом провода. Установите декоративный кожух. На этом с описанием работ все. Надеюсь, что объяснил понятно. Если будут вопросы или пожелания — пишите в комментариях, всем отвечу.

Замена замка зажигания ВАЗ 2107, 2106: 276 комментариев

  1. Отогреть и просушить. Для начала нужно снять пластмассовый кожух (инструкция как это сделать приведена выше). Затем прогреть замок феном с температурой не больше 100 градусов в течение часа. Думаю после этого замерзать больше не будет. А вообще удивительно, что у вас туда вода попала.

  2. Вопрос конечно интересный и у меня такое было, но очень давно. Даже не помню как вытащил оттуда замок, но что разворотил там все что только можно помню точно. Сейчас бы я сделал следующим образом. Любым путем повернул бы замок в положение 0 (отверткой спереди или сзади, сняв контактную группу), для того, чтобы противоугонное устройство отключилось, а затем вынул бы замок зажигания согласно инструкции.
    Если повернуть ну совсем никак не удается, то здесь уже нужно любым способом избавляться от защелкивания противоугонки. Предлагаю высверлить личинку замка большим сверлом (например на 10 или 12) и дальше молотком и толстой отверткой ломать противоугонное устройство. Не спешите, лучше сначала хорошо подумать, прежде чем все разломать.

  3. здравствуйте=)
    Сломался ключ в замке зажигания=(( остался маленький кончик — можно ли вытащить и как это лучше сделать?
    дело было так.. вторую неделю у нас погода в Питере за -15, -20с .. пару раз замок клинило.. . не мог провернуть, делал это не сразу, с усилием (уже сейчас в одном из форумов сейчас прочитал замечательную вещь — мыло напихать в щель и ключ сразу провернется )… в один прекрасный вечер… раз… и ключ поломался =(…остался торчать кончик…
    на ваш взгляд —
    1. можно ли вытащить и как это лучше сделать?
    2. Надо ли прогревать замок зажигалкой ?
    3. Что лучше пассатижи или пинцет?
    4. Можно ли подождать или нужно вытаскивать — чем скорее, тем лучше?

    фото кусочка прилагаю

    Ключ, сломавшийся в замке зажигания

  4. Про мыло конечно смешно придумано:=) Те мыла, которые видел я, на морозе становятся как камень. И напихать туда этого дела ну уж совсем трудно на мой взгляд, да и толку от этого не будет. Для того, чтобы ключ легко поворачивался в мороз или когда замок замерз, есть специальные смазки-размораживатели для замков, стоят около 100 р, хватит не один раз промазать всю машину. Наберите в поиске размораживатель замков и выскочит куча вариантов, один из которых вы можете купить в автомагазине, этого добра везде хватает. Советую купить такую вещь сразу и брызнуть в замок, в котором сломан ключ.
    Теперь ответы по теме.
    1 Вытащить можно. Как расскажу дальше.
    2 Я думаю, что быстрее расплавится зажигалка, чем прогреется и разморозится замок зажигания. Не издевайтесь над собой, брызгайте туда размораживателем, не такие уж и большие деньги.
    3 Пинцетом тут делать нечего вообще. Пассатижи будут соскальзывать. Я бы взял бокорезы, желательно немного потупленные.
    4 Да, нужно брызнуть размораживалки в замок и подождать, лучше отойдет.
    Рассказываю как бы я справился с вытаскиванием ключа из замка. Если ключ повернулся немного, нужно поставить его в начальное положение. Это можно сделать самостоятельно изготовленной вилкой, только из крепкого металла, которая в общих чертах выглядит как на рисунке ниже.

    Вилка для поворота замка зажигания, когда сломан ключ

    После того, как ключ стоит в положении, в котором он может вытащиться, хватаемся за него поперек бокорезами под самый корень торчащего кончика и, упираясь в замок, понемногу вытаскиваем его оттуда. Обычно усилие удерживания ключа в замке не так уж и велико, поэтому данная схема должна сработать.

  5. Здравствуйте, Ваз 2107,поменял замок зажигания из-за неисправности лечинки, и теперь постоянно (раз в пару) дней сгорает контактная группа в замке зажигания, поставил родную контактную группу (с замка который поменял там была не рабочая личинка) контактная группа простояла около недели, сегодня опять пошел дымок из-замка зажигания, подскажите куда копать, почему это может происходить?

  6. Здравствуйте, Дмитрий. Проблема действительно интересная. Давайте попробуем разобраться. Во-первых, исключаете ли вы неправильное подключение проводов к контактной группе при замене замка зажигания? Ведь может получиться так, что ток, шедший раньше в обход замка (например на магнитолу, прикуриватель или иной потребитель), после неправильного подключения стал течь через контактную группу, что вызывает перегрев контактов и их выход из строя. Провода к замку подключаются следующим образом. На задней стороне контактной группы есть номера контактов. К INT подключается черный (двойной), к контакту 50 — красный провод, к 30 -розовый, к 15 — голубой с черным (двойной) и к 30/1 подключается коричневый провод. Если все подключено правильно, думаем дальше.
    Почему могут греться контакты? Как известно, нагрев происходит больше в месте, где имеется самое большое сопротивление. Следовательно, имеет место плохой контакт в группе. А вот чем может быть вызвано плохое контактирование, я ответить затрудняюсь, но могу предложить вариант, что при установке контактная группа становится на перекос и таким образом прижатие контактов друг к другу становится практически никаким, ток течет через маленькую точку и происходит нагрев.
    Постарайтесь вспомнить, не подключали ли вы еще каких-то потребителей энергии от замка зажигания без реле (например противотуманки, усилитель). Это тоже может быть причиной перегрева.
    И все-таки если все перечисленное мной в порядке, то следует поменять замок зажигания на новый. На данный момент предложить больше ничего не могу, но если появятся еще какие-то соображения, то обязательно обновлю комментарий.

  7. Добрый день, ВАЗ 2121, ключ застрял в замке зажигания в положении III, крутиться только на 5 мм по часовой, пробывал снять не получается. Посоветуйте что теперь делать, возможно ли снять замок в таком положении ключа или теперь только замена?

  8. здравствуйте! Замучала работа, даже с любимым сайтом заняться некогда. По делу. Замок без проблем можно снять только в нулевом положении. Поэтому у вас есть 3 варианта: вытащить ключ (ведь именно в положении 3 он вытаскивается на сколько я знаю), повернуть ключ до положения 0 или же все высверливать и ломать. Я выбрал бы вариант с поворотом или вытаскиванием ключа, предварительно попытавшись налить внутрь замка зажигания жидкости типа WD-40, она должна туда пролезть, стоит копейки. Как вытащить ключ из замка зажигания или повернуть его описано в моем ответе немного выше, в котором присутствует рисунок самостоятельно изготовленной вилки. Дерзайте! Немного усердия и терпения и все получится. Скажу вам, что 5 мм торчащего ключа это довольно много, поэтому вероятность удачного исхода очень велика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *