Главная » Электрика » Замена замка зажигания ВАЗ

Замена замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания ВАЗ Классика

Замок зажигания на автомобиле периодически, но заменять все-таки приходится. Замена замка зажигания чаще всего вызвана тем, что сломалось противоугонное устройство, сгорела контактная группа или потерялся ключ. Таким образом, мы выяснили из чего состоит замок: собственно сама замочная часть, противоугонка и контактная группа зажигания. Когда сломан замок, теряются ключи или сломана противоугонная система – замок зажигания следует заменять полностью. Контактную часть замка можно заменить отдельно, стоит она недорого и ремонт по времени получается довольно быстрым.

Замена замка зажигания ВАЗ 2106 потребует: мультиметр, крестовую отвертку и тонкое шило. При наличии данного комплекта можно переходить к ремонту, который описан далее.
На “классике” замок зажигания находится по левую сторону от руля, под панелью приборов и закреплен на кронштейне, удерживающем рулевой механизм. Чтобы заменить замок, первое, что нужно сделать – это снять пластмассовый декоративный кожух, под которым спрятана проводка и часть рулевого механизма вместе с замком зажигания. Для этого отворачиваем винты его крепления, кожух рассоединяется на две части и после этого снимается без труда.

Замена замка зажигания ВАЗ

Рисунок к замене замка

Когда кожух снят, необходимо отвернуть два винта крепления замка зажигания к кронштейну, далее вставить в замок ключ, повернуть его в нулевое положение. При этом произойдет отключение противоугонного устройства.[reklama3]Тонким шилом через отверстие в кронштейне нажимаем на фиксирующий штифт и вынимаем замок зажигания из посадочного отверстия. На этом снятие замка зажигания ВАЗ завершено.

Замена замка зажигания

Так производится замена замка на ВАЗ

На моделях ваз 2101-2107 есть неприятная особенность – провода к замку зажигания подключаются не единой фишкой, а каждый отдельно. Поэтому перед тем, как снять провода, необходимо на каждом из них промаркировать номер контакта, к которому он был подключен, тогда при установке ничего не перепутается. Теперь установите новый замок зажигания в порядке, обратном снятию старого и на этом ремонтные работы завершены. Далее речь пойдет о том, как заменить контактную группу замка зажигания.
Нужно шилом или тонкой отверткой поддеть и вытащить стопорное кольцо в нижней части замка и затем снять контактную группу, установить на ее место новую и застопорить кольцом. Не забудьте сориентировать новую контактную группу таким же образом, как как стояла старая, подключите клеммы, установите декоративный кожух и на этом ремонт по замене контактной группы закончен.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Мозги Калины антифриз

    Залило мозги на Калине

    Почти каждый владелец Лады Калины рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как затапливание блока ЭБУ антифризом. Вызвано это тем, что он находится прямо под ...
  • Ошибка датчика фаз

    Ошибка 0341

    Первые признаки и реакция двигателя на ошибку 0341 Здравствуйте, уважаемые господа! Вчера на экране моего бортового компьютера Мультитроникс Х150 на ВАЗ 2114 1,6 8кл 2008г ...
  • Какой выбрать аккумулятор

    Какой аккумулятор выбрать

    Рано или поздно в жизни каждого автомобилиста наступает момент, когда садясь утром в машину и поворачивая ключ, вы понимаете, что сегодня ехать придется на общественном ...
  • Омыватель

    Не работает омыватель

    Причин, по которым не работает омыватель лобового стекла ВАЗ, существует довольно много. Чтобы облегчить ремонт омывателя и сделать его более доступным и понятным, разделим все ...

  • А у меня замок зажигания замерз. что делать теперь?

  • Отогреть и просушить. Для начала нужно снять пластмассовый кожух (инструкция как это сделать приведена выше). Затем прогреть замок феном с температурой не больше 100 градусов в течение часа. Думаю после этого замерзать больше не будет. А вообще удивительно, что у вас туда вода попала.

  • Как производить снятие замка зажигания ВАЗ 2107 когда сломан ключ?

  • Вопрос конечно интересный и у меня такое было, но очень давно. Даже не помню как вытащил оттуда замок, но что разворотил там все что только можно помню точно. Сейчас бы я сделал следующим образом. Любым путем повернул бы замок в положение 0 (отверткой спереди или сзади, сняв контактную группу), для того, чтобы противоугонное устройство отключилось, а затем вынул бы замок зажигания согласно инструкции.
    Если повернуть ну совсем никак не удается, то здесь уже нужно любым способом избавляться от защелкивания противоугонки. Предлагаю высверлить личинку замка большим сверлом (например на 10 или 12) и дальше молотком и толстой отверткой ломать противоугонное устройство. Не спешите, лучше сначала хорошо подумать, прежде чем все разломать.

  • здравствуйте=)
    Сломался ключ в замке зажигания=(( остался маленький кончик – можно ли вытащить и как это лучше сделать?
    дело было так.. вторую неделю у нас погода в Питере за -15, -20с .. пару раз замок клинило.. . не мог провернуть, делал это не сразу, с усилием (уже сейчас в одном из форумов сейчас прочитал замечательную вещь – мыло напихать в щель и ключ сразу провернется )… в один прекрасный вечер… раз… и ключ поломался =(…остался торчать кончик…
    на ваш взгляд –
    1. можно ли вытащить и как это лучше сделать?
    2. Надо ли прогревать замок зажигалкой ?
    3. Что лучше пассатижи или пинцет?
    4. Можно ли подождать или нужно вытаскивать – чем скорее, тем лучше?

    фото кусочка прилагаю

    Ключ, сломавшийся в замке зажигания

  • Про мыло конечно смешно придумано:=) Те мыла, которые видел я, на морозе становятся как камень. И напихать туда этого дела ну уж совсем трудно на мой взгляд, да и толку от этого не будет. Для того, чтобы ключ легко поворачивался в мороз или когда замок замерз, есть специальные смазки-размораживатели для замков, стоят около 100 р, хватит не один раз промазать всю машину. Наберите в поиске размораживатель замков и выскочит куча вариантов, один из которых вы можете купить в автомагазине, этого добра везде хватает. Советую купить такую вещь сразу и брызнуть в замок, в котором сломан ключ.
    Теперь ответы по теме.
    1 Вытащить можно. Как расскажу дальше.
    2 Я думаю, что быстрее расплавится зажигалка, чем прогреется и разморозится замок зажигания. Не издевайтесь над собой, брызгайте туда размораживателем, не такие уж и большие деньги.
    3 Пинцетом тут делать нечего вообще. Пассатижи будут соскальзывать. Я бы взял бокорезы, желательно немного потупленные.
    4 Да, нужно брызнуть размораживалки в замок и подождать, лучше отойдет.
    Рассказываю как бы я справился с вытаскиванием ключа из замка. Если ключ повернулся немного, нужно поставить его в начальное положение. Это можно сделать самостоятельно изготовленной вилкой, только из крепкого металла, которая в общих чертах выглядит как на рисунке ниже.

    Вилка для поворота замка зажигания, когда сломан ключ

    После того, как ключ стоит в положении, в котором он может вытащиться, хватаемся за него поперек бокорезами под самый корень торчащего кончика и, упираясь в замок, понемногу вытаскиваем его оттуда. Обычно усилие удерживания ключа в замке не так уж и велико, поэтому данная схема должна сработать.

  • Здравствуйте, Ваз 2107,поменял замок зажигания из-за неисправности лечинки, и теперь постоянно (раз в пару) дней сгорает контактная группа в замке зажигания, поставил родную контактную группу (с замка который поменял там была не рабочая личинка) контактная группа простояла около недели, сегодня опять пошел дымок из-замка зажигания, подскажите куда копать, почему это может происходить?

  • Здравствуйте, Дмитрий. Проблема действительно интересная. Давайте попробуем разобраться. Во-первых, исключаете ли вы неправильное подключение проводов к контактной группе при замене замка зажигания? Ведь может получиться так, что ток, шедший раньше в обход замка (например на магнитолу, прикуриватель или иной потребитель), после неправильного подключения стал течь через контактную группу, что вызывает перегрев контактов и их выход из строя. Провода к замку подключаются следующим образом. На задней стороне контактной группы есть номера контактов. К INT подключается черный (двойной), к контакту 50 – красный провод, к 30 -розовый, к 15 – голубой с черным (двойной) и к 30/1 подключается коричневый провод. Если все подключено правильно, думаем дальше.
    Почему могут греться контакты? Как известно, нагрев происходит больше в месте, где имеется самое большое сопротивление. Следовательно, имеет место плохой контакт в группе. А вот чем может быть вызвано плохое контактирование, я ответить затрудняюсь, но могу предложить вариант, что при установке контактная группа становится на перекос и таким образом прижатие контактов друг к другу становится практически никаким, ток течет через маленькую точку и происходит нагрев.
    Постарайтесь вспомнить, не подключали ли вы еще каких-то потребителей энергии от замка зажигания без реле (например противотуманки, усилитель). Это тоже может быть причиной перегрева.
    И все-таки если все перечисленное мной в порядке, то следует поменять замок зажигания на новый. На данный момент предложить больше ничего не могу, но если появятся еще какие-то соображения, то обязательно обновлю комментарий.

  • Добрый день, ВАЗ 2121, ключ застрял в замке зажигания в положении III, крутиться только на 5 мм по часовой, пробывал снять не получается. Посоветуйте что теперь делать, возможно ли снять замок в таком положении ключа или теперь только замена?

  • здравствуйте! Замучала работа, даже с любимым сайтом заняться некогда. По делу. Замок без проблем можно снять только в нулевом положении. Поэтому у вас есть 3 варианта: вытащить ключ (ведь именно в положении 3 он вытаскивается на сколько я знаю), повернуть ключ до положения 0 или же все высверливать и ломать. Я выбрал бы вариант с поворотом или вытаскиванием ключа, предварительно попытавшись налить внутрь замка зажигания жидкости типа WD-40, она должна туда пролезть, стоит копейки. Как вытащить ключ из замка зажигания или повернуть его описано в моем ответе немного выше, в котором присутствует рисунок самостоятельно изготовленной вилки. Дерзайте! Немного усердия и терпения и все получится. Скажу вам, что 5 мм торчащего ключа это довольно много, поэтому вероятность удачного исхода очень велика.

  • вчера ехал по трасе заглохла(ваз 2105) на ходу – встал, при повороте ключа зажигания не работает контрольные лампы(не одна) стартер крутит но не запускает двигатель, кинул провод на прямую к электромагнитному клапану в карбике( он от 8 ) загорелись лампы и она ожила. получается гдето есть обрыв. подскажите с чего начять поиски

  • Добрый вечер. На сколько я знаю на ваз 2105 контрольных ламп всего 2 – контроль зарядки и давления масла. Включаются они одновременно с включением зажигания, то есть плюсы на лампы и катушку зажигания соединены параллельно. Идем далее. Как правило, при установке карбюратора с ВАЗ 2108 на ВАЗ 2105 поступают следующим образом: питание на электромагнитный клапан берут с плюса катушки зажигания. Таким образом мы получаем, что все перечисленные провода соединены параллельно. Получается, что когда вы подаете плюс на электромагнитный клапан карбюратора, то этим самым запитываете катушку зажигания, контрольные лампы и собственно сам клапан, поэтому машина заводится и все работает нормально. Так как стартер крутит, то это означает, что на замок зажигания плюс приходит. Поэтому я думаю обрыв нужно искать после от замка зажигания или в нем самом. Советую пойти от провода, идущего от катушки зажигания к замку, или посмотреть его цвет и найти такой же на замке зажигания и померить напряжение на этом контакте, если есть – значит обрыв провода, если нет – скорее всего замок зажигания.
    Попозже если успею посмотрю схему и скажу точно где искать.

  • спасибо уже починил был плохой контакт гребенки с замком зажигания

  • эта проблема вроде решена дак теперь другая напасть при включении кнопки габаритов начинают плавиться провода( сначала сплавился один провод -заизолировал его поехал с пионерского до юз и на обратном пути в 200 метрах от дома опять начали плавиться но уже не только он ) от нее в чем может быть причина

  • Хороший сайт побольше бы таких

  • Здравствуйте, Влад. Извиняюсь что так долго, работа… Теперь по сути. Как я понимаю с поворотами все нормально? Если да, то получается что с проводами на поворотники все хорошо и там замыкания нет. Следовательно, нужно искать причину на участке от кнопки аварийки до ее реле. А другие провода плавятся потому, что на кнопку аварийки плюс идет постоянный, в обход замка зажигания и без предохранителя на сколько я помню. Смотрите участок от кнопки до реле и саму кнопку. Советую начать с замены кнопки и осмотра идущих к ней проводов. Да, и замените сплавленные участки проводов, потому что провода так могут замкнуться между собой.

  • Спасибо!еще бы побольше свободного времени, чтобы им заниматься и было бы идеально.

  • Добрый день! Проблема такая: при повороте ключа зажигания ничего не происходит. Электрика вся работает, а стартер не крутит и вообще никаких звуков из под капота нет. Только раза с 3 – 4 славливает контакт и заводится. Дело может быть во втягивающем? Или где то реле накрылось? Провода вроде все осмотрел, видимых повреждений нет. Машина ВАЗ 2106.

  • Здравствуйте, Максим! Предлагаю проверить следующим образом. Отсоедините провод от втягивающего и присоедините к нему один контакт лампочки, второй контакт лампы прикосните на массу. Попросите помощника повернуть замок в положение, соответствующее вращению стартера. Если лампочка загорится, значит виновато втягивающее реле, если не загорится, значит дело в реле перед втягивающим стартера или замке зажигания. В случае второго варианта вам понадобится та же лампочка, один контакт которой сидит на массе, а другим проверяете выход с замка зажигания, предварительно сняв декоративный кожух. Какой провод за что отвечает не помню, но найти нужный довольно просто. Включаете зажигание и ищите провода, на которых нет напряжения, на одном из них при повороте ключа в положение включения стартера должно появиться напряжение и лампочка загорится, если этого не произошло, то поменяйте контактную группу замка зажигания, если лампочка загорелась, то виновато реле перед втягивающим стартера. Если и замена реле не поможет, проверяйте целостность проводов.

  • Всем добрый вечер. У меня ВАЗ 2107. Ситуация такая: у меня взломали машину сорвали руль со стопоров и выдернули провода из замка зажигания. я хотел бы узнать как мне вставить провода и что делать со стопорами потому что руль западает(помогите пожалуйста.