Как полировать автомобиль

Вчера, сидя вечером около монитора, появилась мысль о написании статьи о том, как полировать автомобиль самостоятельно. Возникло желание поделиться опытом полировки своего авто. Но сначала хочу рассказать, как все начиналось. После приобретения машины я заплатил 150 долларов за полировку и подумал, а может самостоятельно проделывать эту операцию, заплатив всего один раз за инструмент, а потом тратить не так уж много времени и сил, зато не отсчитывать собственные кровные денежки какому-нибудь мужичку за то, чтобы придать зеркальный блеск своему автомобилю? Ко всему вдобавок, мне нравится сам процесс мытья автомобиля, а полировка — это подобие мойки: приведение авто к сияющему от чистоты виду. Решил схитрить, поехал в одну известную фирму по ремонту и полировке автомобилей. Там мне повезло, наткнулся на хорошего доброго менеджера, вошел к нему в доверие и выяснил основные технологические моменты того, как полировать машину.
Итак, перейдем поближе к делу. Полировка — это не только придание блеска и доведение автомобиля до прекрасного внешнего вида. Результатом полировки является еще и пропадание микротрещин краски, царапин, кроме того, поверхность отлично покрывается защитным слоем, который заполняет мельчайшие микронеровности и возникшие в результате покраски поры. Тем самым долго сохраняется не только блеск кузова, но и продлевается жизнь лакокрасочному покрытию автомобиля.

Как полировать автомобиль
Зачем нужно полировать автомобиль

Теперь немного теоретических сведений как полировать автомобиль и не дойти до того, что краска на нем совсем исчезнет. На иномарки наносится слой краски толщиной примерно в 100 микрометров, на отечественные автомобили — примерно 60 мкм. Одна операция абразивной полировки съедает около 5 мкм (особо одаренные могут и до металла), таким образом, в запасе имеется примерно 10 операций полировки абразивным средством. Мой автомобиль подвергался полировке 3 года подряд, последний раз — исключительно безабразивным компонентом. При правильном мытье автомобиля данного действия достаточно для того, чтобы радоваться потом 2-3 года. Безабразивной полиролью можно работать практически бесконечное число раз, так как слой краски почти не снимается.Теперь поговорим о необходимых инструментах, средствах и материалах. Для правильной полировки нужна профессиональная полировальная машинка. Я пользуюсь Макитой, производства Японии, купил на рынке года 4 назад за 200 долларов. Вы спросите, а как полировать автомобиль без машинки? Можно, безусловно, и дрелью это делать, но приятного от этого мало, руки потом долго дрожат и живут сами по себе. Кто хоть раз попробовал, тот меня поддержит.[reklama3]Еще понадобятся полировальные круги — два, один для грубого, другой для тонкого полирования. Рекомендую при полировке использовать шерстяные круги. Салфетками пользоваться нужно специализированными, они выпускаются в основном в упаковках по 400-500 штук и хватит их не на один год. Конечно, можно пользоваться и хлопчатобумажными тряпочками, но эффект не тот. И, наконец, самое главное — полировальная паста. Я пользуюсь как и не очень известными составами, например, 3М, так и разрекламированными американскими фирмы Parko, выпускающей свою продукцию с 1911 года, но в России она раскручена меньше, чем за рубежом, поэтому цена невелика.

Полировальная машина
Таким инструментом полируется автомобиль

Далее расскажу о технологии полировки автомобиля. Качественное полирование автомобиля осуществляется за два раза. Сначала среднеабразивным компонентом (можно и крупноабразивным, быстрее, но неумелыми руками можно содрать краску до металла), хотя и это требует некоторой аккуратности и умения. Данный состав имеет номер 1750. Сводит не очень глубокие царапины и полоски. Второй проход осуществляется безабразивным составом, с помощью него придается окончательный блеск. Состав для финишной полировки имеет номер 2500. Заполировывает мелкие, почти незаметные царапины. Круги используются разные, каждый для своего состава. Перед и в промежутке между полировками автомобиль надо мыть. До того как полировать автомобиль, после его помывки будет неплохо, если протереть кузов уайт-спиритом.

После завершения полировки машина хорошо отмывается, протирается и на кузов наносится защищающая полироль. У фирмы Parko это специализированный силикон-восковой компонент, который гарантированно держится месяц. Его наносят на салфетку(или хлопчатобумажную тряпочку) и растирают, пока он полностью не исчезнет. Все хорошие полировальные составы обычно бывают в банках по 1 килограмму (они же для профессионалов!). Стоимость примерно 25 долларов. Отполировать ими можно несколько раз, зато защищать машину хватит на пару лет. Хочу предупредить про «черепашку» — забудьте,это просто не серьезно.

Теперь поговорим о практических вопросах как полировать автомобиль. Во время полировки полезным будет смачивание поверхности водой. Полировку нужно осуществлять равномерно и полировальную машинку нужно прижимать слегка, передвигая её по зонам, перемещаясь последовательно от одной зоны к другой. Детали обрабатывайте отдельно(крыша,двери,капот…), сначала все одним компонентом, выводя наиболее общие, многочисленные царапины. Затем тщательно вымойте машину. После этого можно начать финишную полировку, напомню, состав для нее №2500. Машинку держать на одном месте долго нельзя, иначе краска может просто сгореть, контролировать температуру можно рукой, пока можно терпеть, всё отлично. Периодически вытирайте салфеткой уже обработанную зону и взгляните на поверхность под углом, чтобы оценить степень полировки. Будьте внимательны на углах и выступах, там слой краски тоньше, чуть зазеваешься и сразу стирается!!! На весь процесс тратится не менее 8-10 часов, ну это если не прерываясь.
При обработке первым компонентом обороты машинки 2500 об/мин. Вторым — 3600-4000 об/мин.На полируемые поверхности наносят состав не больше чем по площади в 600-800 кв.см, выдавливая на полировальный круг, при его оборотах 1000 об/мин.
Вот в принципе и всё, если вы проделали все согласно этой инструкции и процедура осуществлялась умелыми руками, то теперь ваш автомобиль, безусловно, будет выделяться из общей массы и просто «гореть» и переливаться на солнышке!

Как полировать автомобиль: 7 комментариев

  1. Описание не слишком подробное, скорее, призванное просто вызвать интерес. Видео-приложение весьма было бы кстати…

  2. Описал как смог и как помнил. Всего учесть невозможно, поэтому если есть вопросы можно задавать их тут. Если буду полировать себе или другу обязательно сниму видео.

  3. Здраствуйте. Имеется автомобиль (жигулятина), кузов уже слегка начинает поедать коррозия (углы дверей, короба и т.д.), но внешний вид ещё в целом не плох. Подскажите, имеет ли смысл её полировать дабы замедлить процесс поедания (я конечно понимаю, что там где началась ржа, это не поможет)? И ещ пару вопросов. Есть ли смысл обработать аффтик воском (на мойках сейчас делают) и может есть какой-нибудь авто-шампунь, который может придать автомобилю блеск и т.д. Спасибо. Может немного сумбурно написал, ну ладно. 😉

  4. Добрый вечер. Да, вы правы, что смысла полировать ржавчину уже нет, толка не будет никакого. И там, где уже есть сколы до металла, тоже эффекта не будет. Полировка хороша на еще целом лакокрасочном покрытии, чтобы избавиться от микротрещин и царапин, а когда так сказать «процесс пошел» полировкой ничего не исправить.
    Слышал про этот воск. Да, блестит, до первой мойки (хотя говорят, что хватит на несколько раз), но потом на ободках и углах появляется противный белый налет, который хрен сотрешь, только со временем сходит. На счет шампуня не слышал, но можно поискать в интернете, наверняка что-то есть. Для панели же есть и для пластмассы, думаю и тут сумели придумать.

  5. Здраствуйте, клёвый сайт у Вас, только что нашел (и добавил), нормально всё тут описано, только бабы могут не въехать сразу (и то не все).
    Много полезного узнал тут, а вообще сейчас собрался голову снимать на 06-м моторе, чето 3-й цылиндр не работает, всё перечитал у Вас, чтоб ничего не упустить! Так что пока вопросов нет!
    С УВАЖЕНИЕМ ВАШ НОВЫЙ ЧИТАТЕЛЬ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *