Тонировка автомобиля своими руками

В наше время очень модно тонировать свой автомобиль, даже не смотря на то, что сильно тонированные передние боковые стекла запрещены законом, который устанавливает норму пропускной способности для них не менее 70 процентов, а для боковых задних стекол не менее 60 процентов. Тонировать заднее стекло разрешается, если имеются зеркала заднего вида с обеих сторон. Разрешается использовать тонирующую пленку, не искажающую цветовосприятие. Зеркальную тонировку использовать запрещено. Поэтому стоит задуматься над тем, что лучше: купить пленку соответствующую стандартам или же каждый раз платить за техосмотр и штрафы и иметь хороших знакомых из полиции. Но, из личного опыта могу сказать, что даже заводские стекла с легким зеленоватым затемнением не всегда соответствуют требованиям закона, хотя кажется, что они совсем ничего не затемняют.
Тонировка автомобиля в автосервисах в наше время стоит около 2000-3000 рублей. Это совсем не малые деньги, поэтому далее будет описано как осуществляется тонировка автомобиля своими руками.

Светопропускаемость тонировки для автомобиля
Фотографии светопропускания разной тонировки

Первое правило тонировки автомобиля: тонировочная пленка наносится на внутреннюю поверхность стекла (многие скажут что это очевидно, но, поверьте, прецеденты были).

Второе правило тонирования авто: не думайте, что на всю машину вам хватит одной упаковки, так как производители специально делают так, чтобы вы покупали две (одной хватает только на Оку и то не всегда) и еще всегда должен быть запас, потому что испорченный кусок пленки — обычное явление.
Для тонировки автомобиля своими руками нам потребуются следующие инструменты: острый канцелярский нож, хорошие ножницы, распылитель (как для опрыскивания цветов), мыльный раствор (мыла или шампуни не жалеть, разводить примерно 1:20), чистые тряпки, растворитель, шпатель, желательно не тот который в комплекте, а резиновый. Еще можно фен, но это не обязательно.

Итак, оговоримся, что здесь будет описана тонировка своими руками тех стекол автомобиля, которые не вклеены и есть возможность и их вытащить, для чего тоже нужна некоторая сноровка. Тонировать стекла на месте, не вынимая их — довольно сложный процесс, требующий большого мастерства, опыта и специальных условий, поэтому здесь подробно он описан не будет. В дальнейшем повествовании будем опираться на то, что стекла автомобиля уже сняты.
Итак, поговорим о помещении, в котором будет производиться тонировка стекол автомобиля. К нему можно предъявить следующие требования. Во-первых, что наверное самое главное, помещение обязательно должно быть чистым и не запыленным, иначе вся работа пойдет насмарку из-за того, что пылинки под тонировкой будут сильно заметны, так как пленка в этих местах не сможет прилипнуть к стеклу и в этом месте образуется воздушный пузырь, убрать который практически не реально. Во-вторых, в помещении должна быть хорошая освещенность. В светлом помещении всегда приятно работать и плюс к этому вы никогда не упустите ни одной соринки, оставшейся на стекле. Как вы догадались, идеальным помещение для тонировки стекол автомобиля является ваш дом. Поэтому несем снятые с автомобиля стекла туда и начинаем процесс тонирования.Первое, что нужно сделать со стеклами — это хорошенько их вымыть проточной водой с мылом или шампунем и, конечно же, не руками, а тряпкой. Далее сухой ветошью вытираем стекла насухо и, смочив ткань в растворителе, протираем ей ту поверхность стекла, на которую будет клеиться тонировочная пленка.

После высыхания растворителя берем одно стекло и, приложив к нему тонировку, вырезаем ножницами кусок пленки, немного больший этого стекла (на 1 см будет достаточно). Не ошибитесь со стороной пленки, которую прикладываете к стеклу, их же две — защитная и затемняющая, первая из них прозрачная и перед наклеиванием затемняющей удаляется. Далее смываем оставшиеся от растворителя разводы мыльной, а затем проточной водой и кладем стекло на стол. Визуально проверяем отсутствие всякого рода загрязнений и если все хорошо, то распылителем наносим на поверхность стекла мыльный раствор так, чтобы она была смочена полностью.

Дальнейшие действия хорошо бы делать с помощником, но, если его нет, то можно и самому. Берем заготовленный по размеру стекла кусок тонировочной пленки и начинаем от него отсоединять прозрачный защитный слой и при этом в место рассоединения постоянно распыляем мыльный раствор. Это нужно для того, чтобы не произошло слипания затемняющей пленки. После того, как данное действие завершено, прикладываем липкую сторону тонировки к стеклу. Пока вы не прижимали пленку, ее можно потянуть за края, тем самым правильно расположив на стекле.

Тонировка автомобиля своими руками
Как правильно наклеивать и разглаживать тонировочную пленку

Теперь наступает самый ответственный момент, после которого сразу будет виден результат вашей работы. Разбрызгиваем на поверхность пленки мыльный раствор, берем резиновый шпатель и начинаем от центра стекла в разные стороны выгонять из под пленки воду и воздух. При этом следим чтобы пленка сверху всегда была мокрой, иначе трение шпателя об нее будет большим и на ней могут остаться полоски и царапины, а то и вовсе порвется. После того, как под тонировкой не осталось пузырьков, переходим к обрезке краев. Делается это острым канцелярским ножом. Обычно тонировку обрезают так, что остается не тонированная часть стекла скраю шириной в 3-5 мм. Не бойтесь вести ножом прямо по стеклу, оно не поцарапается (при разумном усилии на ноже, конечно). На этом все, тонировка автомобиля своими руками завершена. Остается только сухой тряпкой вытереть оставшуюся воду и потом подождать до ее полного высыхания или сделать это феном. В каком направлении разглаживать тонировочную пленку показано на рисунке.

Некоторые при разглаживании пленки тоже нагревают ее феном, но, на мой взгляд, эта процедура является излишней. После того, как все готово, проделываем то же самое со всеми остальными стеклами и аккуратно вставляем их в автомобиль. И, конечно же, радуемся полученному результату и сэкономленным деньгам.

Напоследок пару слов о том, как своими руками делается тонировка задних и вклеенных стекол автомобиля. Вся сложность здесь заключается в том, что приходится клеить пленку на месте и перед этим вырезать точно в размер, иначе наклеить ее не получится. Проще всего сначала сделать шаблон из бумаги, а потом уже по нему изготовить тонировочную пленку. Еще одна сложность в такой работе — это хорошо очистить поверхность стекла. Но, как говорится, было бы желание…и все получится. Поэтому дерзайте и не бойтесь пробовать. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *