Назначение амортизатора

Амортизатор предназначен в равной мере как для безопасности так и для комфортабельности движения, он должен предотвращать отрыв колес от дороги, то есть обеспечивать хорошее сцепление с дорожной поверхностью и препятствовать колебаниям кузова.
Амортизаторы наряду относятся к деталям шасси, которые чаще всего заменяются по желанию владельца автомобиля однотипными новыми деталями, предлагаемыми торговлей. Такая замена в самом деле возможна, однако она связана,например, с опасностью преждевременного износа буферов подвески, если на новые амортизаторы при этом возлагается дополнительная функция ограничения ходов подвески. Если же замена вызывает изменение управляемости, устойчивости или тормозных свойств транспортного средства и вследствие этого создает опасность для других участников движения, то общее разрешение на эксплуатацию автомобиля автоматически теряет силу.

Рычажные амортизаторы

Старые автомобили с жесткой подвеской и небольшими скоростями движения не требовали высокого качества демпфирования: для обеспечения безопасности движения хватало простых и компактных рычажных амортизаторов. Принцип работы такого амортизатора довольно прост, а сам амортизатор приведен на рисунке.

Рычажный амортизатор
Фото рычажного амортизатора

При ходе отбоя колеса кулачок через сухарь нагружает поршень, масло из рабочей полости вытесняется через демпфирующий клапан в безнапорную полость. Преднатяг винтовой пружины, установленной в корпусе клапана, можно изменять снаружи, устанавливая тем самым желаемое усилие демпфирования. Когда колесо совершает ход сжатия, возвратная пружина отжимает поршень вверх и через обратный клапан, находящийся в его днище, масло устремляется обратно в рабочую полость.

Преимущества амортизатора рычажного типа: компактность; возможность использовать рычаг амортизатора одновременно в качестве поперечного рычага подвески; для крепления его корпуса на раме или на кузове достаточно всего двух болтов; возможность применения простого передаточного механизма для соединения конца рычага с поперечным или продольным рычагом подвески или с балкой; наличие внешней регулировки. Этим преимуществам, однако, противостоят значительные недостатки: большая масса; высокая стоимость изготовления из-за обработки резанием почти всех деталей; весьма большие внутренние силы на кулачке и в опорах рычага. Между концом рычага и точкой контакта кулачка с поршнем имеется передаточное отношение. Это означает примерно пятикратное увеличение усилия на поршне по сравнению с точкой контакта колеса с дорогой, высокие внутренние давления и связанное с этим неудовлетворительное амортизирование колебаний колес при обычных на сегодняшний день жестких шинах и высоких скоростях движения.

Амортизаторы двухтрубного типа

Принцип работы амортизаторов двухтрубного типа так же не сложен и заключается в следующем: при ходе сжатия подвески происходит укорачивание амортизатора, поршень перемещается вниз и часть масла перетекает из нижней части рабочей полости через клапан в его верхнюю часть.

Двухтрубный амортизатор
Рисунок двухтрубного амортизатора

Количество жидкости, соответствующее объему погруженного штока, вытесняется при этом в компенсационную полость через клапан, расположенный в донышке цилиндра. За счет этого получаются в основном усилия сопротивления при сжатии, и только в том случае, если этого не достаточно, осуществляется дополнительное включение клапана на поршне. Клапан состоит лишь из диска, нагруженного конической пружиной.

При ходе отбоя возникает повышенное давление между перемещающимся вверх поршнем и направляющей штока. При этом основное количество жидкости вытесняется через регулируемый клапан, который и осуществляет усилия отбоя. Небольшое количество жидкости проникает через зазор между направляющей и штоком, а также через угловой канал. Выдвигание штока приводит к нехватке жидкости в рабочей полости, и недостающее количество подсасывается из полости через клапан, представляющий собой простой обратный клапан. Жидкость, пульсирующая между рабочей и компенсационной камерой, охлаждается через резервуар. В настоящее время амортизаторы данного типа находят широкое применение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *