Какие шины выбрать

Проблема выбора шин при их покупке волнует каждого автомобилиста, так как хочется не переплатить и купить хорошую резину с наиболее подходящими характеристиками. Поэтому у автомобилистов еще перед походом в магазин всегда возникает вопрос какие выбрать шины? Чтобы помочь в выборе покрышки остановимся на наиболее частых вопросах, возникающих при ее покупке. Итак, перейдем к первому вопросу.

Выбрать шины узкие или широкие? Высокие или низкие?

На одну и ту же марку автомобиля завод-изготовитель рекомендует разную по типоразмеру резину. Это определяется тем, из чего сделаны диски вашего автомобиля(дюралюминиевые или стальные, обычно стальные диски имеют меньший радиус); для какого времени года используется данная маркировка резины (зимние и летние шины); вид коробки передач (автомат или механика); мощность двигателя вашего автомобиля и его тип.

Я рекомендую выбирать и устанавливать только те типоразмеры шин, которые рекомендовал завод-изготовитель, так как в противном случае это может привести к снижению управляемости автомобиля, неправильным показаниям спидометра или очень быстрому выходу из строя самой резины. Когда устанавливается резина по ширине или высоте большая рекомендованной, то это может привести к тому, что она будет цеплять за детали кузова и подвески, особенно при поворотах, при этом существенно может увеличиться радиус разворота, а шина просто протрется. Также увеличится нагрузка на элементы рулевого управления и подшипники.

Если выбрать шины меньшей ширины и высоты, то увеличивается жесткость автомобиля, увеличивается вероятность повреждения колесного диска и самой резины при проезде по ямам, которые являются непременным атрибутом наших дорог. При этом из-за снижения плавности хода в разы увеличивается нагрузка на элементы подвески и удары по подшипникам, что на малых скоростях вращения и недостаточной смазке приводит к выкрашиванию шариков и обойм и разрушению подшипника.
 

Узкие и широкие покрышки
Фото узкой и широкой шины

При выборе шин из рекомендованных заводом вашего автомобиля необходимо руководствоваться следующими критериями. Итак, более широкая шина имеет следующие преимущества: большее пятно контакта резины с дорожным покрытием, что дает более лучшие характеристики при торможении и разгоне, так как увеличивает сила сцепления шины с дорогой (особенно это заметно на легких автомобилях с мощным двигателем) и происходит более лучшее прохождение поворотов при движении с большой скоростью.

Минусы более широкой резины: увеличение стоимости; увеличение веса шины (особенно этот параметр заметен на малолитражках, заметно ухудшается динамика автомобиля и немного увеличивается расход топлива); увеличивается эффект аквапланирования, то есть при попадании в лужу или снежную кашу резина скользит по ее поверхности и автомобиль становится неуправляемым.

Таким образом, при покупке шины выбор типоразмера зависит от ваших собственных предпочтений и финансовых возможностей. Бытует мнение, что на более быстрые автомобили с более мощными двигателями следует ставить и более широкую резину, и наоборот, на тихоходную малолитражку ставить более широкие шины нет смысла. Но так или иначе какие шины выбрать решаете вы, тем более есть еще много критериев, по которым осуществляется выбор резины, поэтому перейдем к следующему вопросу.

Шины подороже или подешевле? В чем отличие и как выбрать?

Часто при выборе шин автомобилисты удивляются, почему цена практически одинаковых на вид шин может существенно отличаться, иногда даже в разы?
Действительно, на вид покрышки могут быть совершенно одинаковыми, но на самом деле разница есть, иногда очень существенная.

В дорогой шине используются новейшие материалы, современные составы резины, улучшенные конструкции корда. Изготавливается она на современном оборудовании с использованием новейших технологий.Именно поэтому дорогая шина получается с более лучшими характеристиками, а именно: из-за меньшего веса шины улучшается динамика автомобиля; расход топлива становится меньше; существенно увеличивается ресурс шины и ее стойкость к большим нагрузкам (после ударов не вылезают грыжи); больший коэффициент сцепления шины с дорогой, что дает лучшую управляемость и уменьшение тормозного пути автомобиля; дорогие шины меньше шумят.

Именно за эти преимущества вы платите при выборе более дорогой шины. Выбор за вами! Перейдем к следующему вопросу.

Какой выбрать рисунок протектора шины? Симметричный, несимметричный или направленный?

Как понятно из заголовка на покрышках бывает три основных вида рисунков. Они представлены ниже.

Рисунки шин
Симметричный рисунок протектора, направленная шина и несимметричная шина
На более дорогих моделях шин в последнее время все чаще применяются несимметричный или направленный рисунки протектора. Это объясняется тем, что у шин с этими рисунками удается добиться более лучших эксплуатационных характеристик, чем у шин с симметричным рисунком протектора, увеличить выброс воды или снега из под шины, тем самым уменьшая эффект аквапланирования. При этом все остальные параметры не только не ухудшаются, а, как правило, становятся лучше.

Поговорим о шинах, имеющих направленный рисунок протектора. Их главным недостатком является то, что покрышка должна вращаться строго в том направлении, куда показывает стрелка на ее боковине. При нарушении данного условия ресурс шины значительно снижается (чаще всего вдвое и больше!), ухудшается управляемость автомобиля. Поэтому использовать такое колесо в качестве запаски довольно трудно, оно не подходит с правой стороны на левую и не известно с какой стороны будет прокол. Если вы решили выбрать шины с таким рисунком, то об направленности нужно помнить. Но по статистике повреждение колес чаще всего происходит с правой стороны, так как рядом с обочиной больше ям, мусора и прочего, что может повредить колесо. Поэтому запаску с направленной шиной лучше бортировать под установку на правую сторону.[reklama3]Теперь несколько слов о несимметричных шинах. Во-первых, они обладают очень хорошими характеристиками. Во-вторых у них отсутствует проблема при установке запасного колеса. Но при бортировании покрышки ее необходимо строго ставить надписью OUT Side на наружную сторону машины, а надписью IN Side внутрь автомобиля. Но при такой казалось бы хитрой установке шины на колесный диск колеса оказываются взаимозаменяемыми, так как сторона OUT Side всегда остается наружной.

Симметричные шины обладают довольно неплохими характеристиками. Их частое применение на автомобилях вызвано оптимальным соотношением цены и качества. Не всем автомобилистам нужны сумасшедшие параметры шины и не все ездят на больших скоростях и в плохую погоду. Многим нужна просто качественная недорогая покрышка, на которой можно спокойно отъездить не один сезон.

Какие шины выбрать на зиму? C шипами или без?

Однозначный ответ на этот вопрос дать практически невозможно, так как и те и другие обладают как преимуществами, так и недостатками. Основным преимуществом нешипованных шин являются их отличные показатели на сухом асфальте и снегу, но на льду машина становится практически неуправляемой и на таком покрытии отличие таких шин от летних практически не заметно. Шипованные шины наоборот, показывают хорошие показатели на накатанном снегу или льду, но на асфальте показывают более худшие характеристики, чем шины без шипов, так как шипы уменьшают площадь контакта покрышки с поверхностью дороги и имеют меньший коэффициент трения, что приводит к ухудшению управляемости автомобиля и к увеличению тормозного пути на асфальте до 20-25%.

Если обратиться к статистике, то дней, в которые на дороге бывает лед или накатанный снег, существенно меньше, чем дней, когда дорога относительно сухая. Основываясь на этом можно сказать, что лучше выбрать нешипованные шины. Но, где гарантия того, что именно в дни, когда на дороге есть лед или укатанный снег, вы справитесь с управлением и успеете затормозить? Правильно, нигде. Поэтому каждый в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, от опыта вождения и от уверенности в себе решает какие шины выбрать именно ему.

Можно ли выбрать и поставить зимние шины только на ведущие колеса?

Устанавливая шипованную зимнюю шину на переднеприводном автомобиле на ведущие колеса вы улучшаете проходимость своей машины, решаете проблему трогания на льду, но вместе с тем ваш автомобиль приобретает очень и очень неприятную особенность в управлении. На скользкой дороге, при торможении или просто снижении скорости торможением двигателем, вас начинает жутко заносить и в одно мгновение зад и перед меняются местами. Также это явление хорошо заметно на поворотах и является частой причиной аварий.

При установке шин с шипами на ведущие колеса заднеприводного автомобиля вы решаете те же самые проблемы с проходимостью и троганием на плохой дороге. Машины с задним приводом не склонны к развороту при торможении или снижении скорости, однако, управляемость в поворотах остается крайне плохой. Не уменьшается при такой установке и тормозной путь, так как при торможении подавляющая часть нагрузки переходит на переднюю ось, где у вас стоят летние покрышки, а толку от них на скользкой дороге, как известно, очень мало. Поэтому делаем вывод, что необходимо выбрать зимние шипованные шины и установить на все четыре колеса автомобиля. Помните, этим вы повышаете собственную безопасность и безопасность окружающих вас людей.

Какие шины выбрать: 3 комментария

  1. Здраствуйте. Посоветуйте зимнюю резину (не шипованную), размером 175/70 R13, в пределах 2-х тысяч рублей. Автомобиль ВАЗ-2107. Спасибо.

  2. Здравствуйте. Резину без шипов на зиму никогда не покупал, всегда только с шипами (на самом деле лучше, кто бы что ни говорил, это мое субъективное мнение, я его никому не навязываю). Мой друг отъездил 2 зимы на так называемой «липучке» и очень доволен, говорит что проезжал в любую погоду. Но однажды ехал с ним по ледяной дороге и мне честно говоря было страшно, потому что ощущение, что машина вообще не держится за дорогу, при малейшем уклоне скатывается, начинает крутить, заносить и прочее… На шипованной такого не бывает. При езде по снегу или каше разница не ощущается. На сухой липучка лучше дешевой шипованной, но не лучше дорогой шипованной резины (например Nokian hakkapeliitta 5 или 7, лучше резины я в своей жизни не встречал, как по проходимости, так и по управляемости в любую погоду, советую). Если уж хочется резину без шипов, то могу посоветовать Bridgestone BLIZZAK REVO-2, около 2300 за баллон, у друга стояла она, проблемы будут только по льду.
    На мой взгляд Нокиан вообще самые лучшие шины, что зимние, что летние. Поэтому советую вам купить Nokian Hakkapeliitta 4 шипованную, не пожалеть тысячу рублей (стоит примерно 2500 р), зато чувствовать себя уверенно в любую погоду на любой дороге. Кстати hakkapeliitta 5 тормозит зимой на сухом асфальте со свистом, это говорит о хорошем сцеплении с дорогой, скорость автомобиля при этом снижается мгновенно, не ощущаешь, что едешь на шипах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *