Как правильно поменять антифриз

Зачем нужно менять антифриз в двигателе?

Система охлаждения автомобильного двигателя отвечает за хранение, подачу, и циркуляцию жидкости охлаждения в двигателе автомобиля. Благодаря функционированию данной системы, двигатель предохраняется от перегрева и закипания. Своевременно обслуживать и менять антифриз системы охлаждения крайне важно, так, как это гарантирует двигателю нормальную работу, и предохраняет от преждевременного износа и коррозии.

Коррозия головки блока из-за плохого антифриза
Коррозия ГБЦ — плохой антифриз начал «съедать» головку блока

Согласно инструкциям, антифриз подлежит замене после пробега машиной каждых 40000 км. Хотя, специалисты в области автомобильной техники дают рекомендацию менять антифриз ежегодно, не зависимо от километража пробега автомобиля. Особенно это правило актуально для автомобилей с радиаторами, изготовленными из алюминия. Чем качественней антифриз, тем меньше вероятность образования коррозии в системе охлаждения. В последнее время на автомобильном рынке появился антифриз, который, по мнению специалистов, способен сохранять свои технические свойства намного дольше, и при его использовании автомобиль может запросто проехать до 100 000 км, не требуя его замены.
На этом теоретическая часть окончена и дальше будет дана инструкция как правильно поменять антифриз без обращения на станцию технического обслуживания (СТО).

Правильно сливаем антифриз из системы охлаждения

Итак, начнем по порядку. Для правильной замены антифриза нам необходимо, для удобства, установить машину на эстакаду. Двигателю нужно дать полностью остыть. Для того, чтобы правильно слить старый антифриз необходимо проделать два этапа — сначала с слить охлаждающую жидкость из радиатора, а затем уже из блока.

Начнем с описания того, как правильно слить антифриз с радиатора на примере ВАЗ 2114 (на классиках все аналогично). Здесь первым делом необходимо снять защиту картера двигателя, если такая имеется, и тонкую защиту двигателя, установленную с завода. Далее залезаем в салон и открываем полностью кран отопителя (печки), иными словами, ставим на самый горячий воздух. Для того, чтобы антифриз быстрее вытек, можно открутить крышку расширительного бочка (а на классиках снять крышку радиатора). Затем берем тазик и лезем под машину. Тазик лучше брать побольше, чтобы не упустить старый антифриз на землю.

Как правильно слить антифриз
На рисунке показано, как правильно слить антифриз. Слева позиция 10 — сливная пробка радиатора. Справа показана сливная пробка блока двигателя

Ищем на радиаторе внизу сливную пробку ( на первом рисунке это №10) и медленно и аккуратно откручиваем ее, после чего тазиком ловим сливающуюся жидкость. Аккуратность нужна для того, чтобы не залить антифризом генератор. Можно также найти шланг наружным диаметром 8 мм, заткнуть один конец заглушкой, а другой быстро вставить вместо сливной пробки, тогда вся жидкость пойдет через шланг, когда вы вытащите заглушку. Оставьте таз под радиатором минут на 10, чтобы весь антифриз слился. В виду токсичности антифриза, выливать его на землю, а также в водоемы, запрещено законом по охране окружающей среды.[reklama3]

Переходим к тому, как слить антифриз из блока двигателя. Для этого подставляем наш тазик под двигатель и поднимаемся на верх. На блоке, если смотреть на свечи зажигания, с право и немного ниже есть сливная пробка (второй рисунок). Откручиваем ее, подставив картонку для того, чтобы направить струю вниз и не залить модуль зажигания. Когда основной поток охлаждающей жидкости выльется, убираем картонку и ждем так же минут 10. После этого закручиваем все сливные пробки и убираем тазик.

Что делать, если антифризы разных марок или производителей

Теперь поговорим о том, как правильно поменять один антифриз на другой. Как вы уже догадываетесь, для этого потребуется осуществить промывку системы охлаждения. Промыть можно как водой, так и специально продающимися для этих целей жидкостями и добавками. Заливаем промывку в расширительный бачок (вместиться ее должно примерно столько же, сколько вылилось старого антифриза). Затем заводим двигатель, даем поработать минут 5-10, ждем пока полностью остынет и сливаем промывочную жидкость (воду) по инструкции, описанной выше.
В случае, если заменяемый антифриз той же марки и производителя, что будет залит, процедуру промывки производить не обязательно.

Теперь осталось лишь заправить новый антифриз. После этого запустите двигатель и дайте ему немного поработать, чтобы антифриз полностью в нем “освоился”. Вот и вся процедура замены. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется вопросов по тому, как правильно поменять антифриз самостоятельно и сделать это не хуже, чем на станции технического обслуживания.
Бывают случаи, когда при заправке антифриза требуется удалить воздушную пробку. В приведенной ссылке описано несколько способов как это сделать.
Если же остались какие-то вопросы или замечания, то приглашаю всех к обсуждению. Для удобства общения регистрация не обязательна, поэтому написать комментарий не составит большого труда. До встречи!

Как правильно поменять антифриз: 10 комментариев

  1. Здравствуйте у меня такой вапрос решил поменять воду на тосол на ваз 2109 карбер. вода не выходит из блока тоесть гайку я выкрутил из блока а она сухая залил еще раз воду в систему гайку не заварачивая обратно завел не много паработала мин 5 всеровно вода не выходит из блока что делать падскажите ???

  2. Иван! Скорее всего, отверстие для слива просто забилось ржавчиной. Попробуйте проковырять его шилом или проволокой. Только делайте это на холодном двигателе, а то антифриз может хлынуть внезапно. Будьте аккуратны.

  3. Подскажите пожалуйста если на ВАЗ 2114 тосол заменить антифризом. Есть смысл? Спасибо. А то машина быстро греется и часто включается вентилятор.Спасибо.

  4. Добрый день! Различие между тосолом и антифризом лишь в том, антифриз это тот же самый тосол, но более высокого качества. Антифриз имеет температуру кипения выше тосола и меньше подвергает двигатель коррозии. В том, что машина греется и часто включается вентилятор, охлаждающая жидкость не виновата. Тут скорее надо смотреть термостат и радиатор.

  5. Тосол — это торговая марка, это один из видов антифриза. Наверное, не самый лучший, т.к. разработан ещё в СССР.

  6. Приветствую всех!!!на ходу машина закипает и выбрасывает антифриз!!!термостат поменял!!!и все равно все также. Ваз 21083

  7. Меняйте прокладку ГБЦ и шлифуйте головку. С вероятностью 99% причина в пробитой прокладке.

  8. День добрый. У меня снедавнего времени на холостых печка дует прохладой, но когда прогазуешь идёт горячий воздух, и через несколько секунд снова холодный.то есть печка нормально функционирует только на средних или высоких оборотах.началось такое пара дней назад,до этого было норм. Пробовал пробку воздушную удалить не помогло, а вернее чувство что не получилось( пробовал через дроссель) авто ваз099i может подскажете что?

  9. Вячеслав, добрый вечер! Как мне кажется, у вас не воздушная пробка. При воздушной пробке печка не греет вовсе. У вас либо стали плохо перекрываться воздушные заслонки, либо не полностью открывается кран печки. Советую проверить все тросики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *