Как удалить воздушную пробку

И снова здравствуйте, уважаемые читатели. В предыдущих записях было рассказано том, как поменять антифриз и как заменить кран печки. Эта статья будет очень полезным дополнением к двум предыдущим, потому что не все знают, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя и системы отопления.

Признаки воздушной пробки. Чем она опасна?

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя и отопителе может принести вам не мало неприятностей. Это, во-первых, неравномерный прогрев двигателя и его перегрев вследствие недостаточного охлаждения. Воздух в системе охлаждения препятствует циркулированию охлаждающей жидкости и, как следствие, теплообмена между двигателем и антифризом не происходит. Так же из-за воздушной пробки охлаждающая жидкость не может пройти в радиатор и поэтому двигатель начинает перегреваться.

Вторая проблема при возникновении воздушной пробки — это не работающая печка (отопитель). Антифриз не может пройти в радиатор отопления, поэтому он остается холодным и нагрева проходящего воздуха не происходит. Обе эти проблемы, как правило, взаимосвязаны и проявляются вместе, поэтому требуют немедленного устранения.

На сегодняшний день мне известно несколько способов как удалить воздушную пробку в автомобилях ВАЗ. Они будут описаны далее. Некоторые из них можно применять и на иномарках.

Способы удаления воздушной пробки из системы

Переходим непосредственно к основной сути статьи. Существует три способа как удалить воздушную пробку. Я их считаю основными и наиболее доступными. Они основаны на том, что воздух легче воды и поэтому собирается в самой верхней точке. Оттуда мы и будем его удалять. Предварительно оговорюсь, что при выполнении работ кран отопителя должен быть открыт полностью (на самый горячий воздух). Итак, описание первого способа. Он подходит для автомобилей, у которых имеется возможность отсоединить шлаг подогрева дроссельного узла или карбюратора (на большинстве автомобилей ВАЗ). Так как дроссельный узел (карбюратор) является самой верхней точкой в системе охлаждения двигателя, то это место является наиболее подходящим для того, чтобы удалить воздух из системы. Порядок действий следующий. Для начала снимаем все защитные кожухи и остальные элементы, препятствующие доступу. Затем откручиваем хомут шланга подогрева, снимаем со штуцера шланг. Откручиваем пробку на расширительном бачке и дуем в него ртом, пока антифриз не польется из дроссельного узла или патрубка. Как только из штуцера или шланга пойдет жидкость, быстро надеваем шланг на место и закручиваем все обратно. Данные действия позволяют удалить воздушную пробку практически на 100%. Переходим ко второму методу.

как удалить пробку из системы охлаждения
Как удалить воздушную пробку сняв патрубки подогрева дроссельного узла.

Второй способ похож на предыдущий, только не требует того, чтобы дуть в бачок. Как и в предыдущем варианте снимаем все защиты, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим. Не откручивая пробку расширительного бачка, снимаем шланг со штуцера подогрева дроссельного узла. Как только потечет охлаждающая жидкость, ставим на место шланг и собираем все обратно.

Если с первого раза не получилось — ставим шланг на место, откручиваем пробку бачка, закручиваем и повторяем операцию. Как правило, удалить воздушную пробку данным способом получается с первого раза. Не забывайте о мерах безопасности. Охлаждающая жидкость имеет температуру, близкую к 90 градусам и находится под давлением, поэтому будьте осторожны и каким-либо способом защитите руки от ожога (я надеваю двое перчаток: сначала ХБ, а сверху резиновые). Переходим к третьему методу.

Теперь расскажу вам как удалить воздушную пробку не разбирая системы. Сразу оговорюсь, что данный метод менее эффективен, чем два предыдущих, зато является более простым. Суть его заключается в следующем. Необходимо загнать автомобиль на крутую горку, чтобы верхняя крышка радиатора стала самой высокой точкой в системе охлаждения. Снимаем пробку расширительного бачка (если есть, то и радиатора), заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Антифриз из бачка должен начать уходить в систему, его необходимо подливать до требуемого уровня. Чтобы усилился поток жидкости, нужно увеличить обороты двигателя. При этом антифриз может резко уйти и нужно сразу его долить. Операцию продолжаем до тех пор, пока не перестанут идти пузырьки из обратки.

Вот наверное и все, что я могу сказать о том как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Могу только добавить, что признаком того, что воздушная пробка ушла, является горячий воздух из отопителя. Если кто-то знает другие способы, то предлагаю написать их в комментариях.

Как удалить воздушную пробку: 118 комментариев

  1. здравствуйте! у меня следующая проблема: плохо греет печка, а точнее воздух слабо выгоняет на обдув стекол , печка нагревается нормально, а обдув стекол слабенький. все замерзают. хотя морозов сильных нет. перебрал все трубки по которым воздух проходит, думал может забиты чем. все чистые а воздух так и не прогоняет. что делать? подскажите пожалуйста.

  2. Дело тут, вероятнее всего, в заслонках — не полностью перекрываются и воздух поэтому дует не на стекло, а в салон или в ноги. Это довольно распространенная проблема. Вам следует проверить тросики и до конца ли закрываются заслонки. Еще следует проверить уплотнители на заслонках.

  3. Здравствуйте, при температуре 99 град.( перед включением вентилятора) наблюдал бурление антифриза в расширительном бачке это норма или нет

  4. Добрый вечер, Виталий! Нет, бурлить антифриз не должен, скорее всего, вам следует заменить его на более качественный. Или можно проверить температуру кипения вашего антифриза, она должна быть не менее 110 градусов. Еще я бы посоветовал вам проверить крышку на расширительном бачке, так как внутри системы охлаждения должно быть небольшое давление (если не изменяет память, то около 2 атмосфер), регулятор которого стоит именно в пробке. Давление нужно для того, чтобы повысить температуру закипания. Таким образом, при неисправной пробке давление может быть недостаточным и антифриз начинает кипеть, хотя антифриз нормального качества при температуре 100 градусов не кипит даже при атмосферном давлении.

  5. спасибо,(извиняюсь за глупый вопрос) а не может быть это связано с недавней сменой гбц, допустим прокладка плохая или мастер при установке накосячил.

  6. Может, но если антифриз из бачка не пропадает и температура не скачет на красную зону, то, скорее всего, все в порядке.

  7. здравствуйте подскажите пожалуйста вот хочу выгнать воздушную пробочку и не могу понять в комах прочитал что нужно снять шланг с карбюратора.какой именно там их 2 подходит в одно место???ваз 21099 заранее благодарю…..

  8. Добрый день! Один шланг — это вход обогрева, второй — выход. Какой снять совершенно без разницы.

  9. Добрый день, друзья. Уважаемый автор, я являюсь владельцем авто не так много, пару месяцев. ВАЗ 21112. Постоянно приходится доливать антифриз, и температура закаливает после 5 минут поездки. Подскажите что делать

  10. Добрый день! Первым делом следует поменять термостат. После того, как вы будете уверены в его работоспособности, можно будет двигаться дальше, если проблема не исчезнет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *