Почему не работают тормоза

Здравствуйте, дорогие читатели Ремонтавтоаваз! Наконец-то нашлось время для написания новой статьи о нашем любимом отечественном автопроме. Речь сегодня пойдет о проблеме, которая волнует многих автомобилистов: почему не работают тормоза? У одних они не работают совсем, у других не так, как хотелось бы. Попробуем выявить основные неисправности и причины этого отнюдь не приятного момента.

Почему важно проверять состояние тормозной системы

Постоянная проверка работоспособности тормозной системы автомобиля является первостепенной задачей любого водителя, будь то опытный мастер вождения, или же новичок. Думаю нет надобности напоминать о том, что поставлено на “карту” и ,что, порой, зависит от исправной и надежной работы данной системы.

Как правило, определить почему не работают тормоза проще всего при движении автомобиля, непосредственно в момент работы тормоза. Но, к сожалению, такие опыты весьма рискованны, и иногда это может привести к тому, что педаль тормоза свободно “провалится” в пол при нажатии на нее, и произойдет это как всегда в самый неподходящий момент.

плохие тормоза
Если не работают тормоза, то происходят такие не прятные ситуации, как на рисунке

Во избежание возникновения подобных ситуаций, техническое состояние системы необходимо постоянно держать под полным контролем. Причин, почему не работаю тормоза, довольно много, но рассмотрим наиболее распространенные.

Уровень тормозной жидкости, воздушные пробки, герметичность

Бывают случаи отказа тормоза при пониженном уровне тормозной жидкости в системе. Это часто оказывается следствием ее плохой герметичности, в ней возможны образования воздушных пробок, что приводит к полной потере эффекта торможения автомобиля. Необходимо найти место течи, устранить разгерметизацию, залить тормозную жидкость до требуемого уровня, прокачать тормозную систему, долить жидкость до требуемого уровня.

Главный и рабочий тормозные цилиндры

Довольно часто, особенно на автомобилях семейства «Самара», тормоза не работают по причине отказа главного тормозного цилиндра. Как правило, отказ происходит не сразу, а постепенно. При этом вместе с ухудшением эффективности торможения педаль тормоза становится жестче, на тормоза нажимать тяжелее и для того, чтобы затормозить, нужно догнать педаль тормоза чуть ли не до пола. При поломке главного тормозного цилиндра часто колеса тормозят крест-накрест, причем всего 2 из 4. Бывают и течи из главного тормозного цилиндра. Тогда тормозная жидкость льется в салон и тут, сразу же, по характерному запаху, можно понять, почему не работают тормоза.

Колеса тормозят с разной силой

Поговорим про случай, когда одно колесо тормозит слабее остальных, либо совсем не тормозит. Здесь причину следует искать в тормозных колодках (на барабанных тормозах) или, что вероятнее, в рабочих тормозных цилиндрах (имеется ввиду, что тормозная система герметична и прокачана). На «классике» чаще всего заклинивают или начинают заедать передние тормозные цилиндры, на «Самарах» — задние. Снимите колесо и, если требуется, тормозной барабан, снимите колодки, попросите помощника слегка надавить на педаль тормоза так, чтобы поршни немного вылезли из тормозных цилиндров, если этого не происходит, то требуется замена. Если произошло, то пробуем при помощи отвертки или любых других подручных средств утопить поршни до конца в цилиндры. Если это сделать не получилось, то так же меняем вышедший из строя узел.

Не работают задние тормоза

Теперь рассмотрим случай, когда задние колеса автомобиля тормозят слишком слабо. На автомобилях ВАЗ задние колодки подводятся к барабанам стояночным тормозом, поэтому, если слабо натянут ручник, то хорошего и плавного торможения задних колес одновременно с передними можно не ждать. Проблема решается либо подтягиванием стояночного тормоза, либо заменой колодок или тормозных барабанов, когда уже подтягивать даже с новыми колодками некуда. Второй, не менее распространенной причиной, почему не работают тормоза задней оси автомобиля, является заклинивание так называемого разгрузочного клапана. Он служит для того, чтобы регулировать силу торможения задних колес в зависимости от загруженности машины, т.е. чем больше становится вес на задней оси, тем больше открывается клапан. Создан этот клапан для предотвращения заносов задней оси при торможении, так как зад пустого автомобиля легче и он может пойти на юз при меньшем нажатии на педаль тормоза, чем требуется для застопоривания передних колес. Может наблюдаться как слабое, так и чрезмерно сильное торможение. Проблема с разгрузочным клапаном решается его заменой. Найти его не сложно, стоит в задней части автомобиля, от него отходят трубки к рабочим тормозным цилиндрам.

Вибрация руля и педали тормоза

Также, иногда, при нажатии на педаль тормоза чувствуется вибрация руля и педали, часто довольно резкая. Происходит это в результате искривления тормозного диска. Данная поломка может возникнуть при частом резком торможении и попадании в этот момент воды на диск, в результате происходит повышенный перепад температур, разрушительно влияющий на тормозной диск. Чревата такая поломка полной потерей управляемости транспортным средством, вылетом автомобиля с траектории проезжей части, а порой и аварией. Для устранения данной неисправности поврежденный тормозной диск необходимо проточить, что всегда можно сделать, практически на любой СТО. Но для получения полной гарантии безопасности движения рекомендуется диски, подвергшиеся искривлению, заменить новыми. Конечно, такая форма ремонта будет стоить намного дороже, но, если задуматься, что для человека может быть дороже его жизни?

Влага в тормозной жидкости

Кстати, находясь на СТО, не забудьте, заодно, проверить и тормозную жидкость Вашего автомобиля, на выявление процента влаги, в ней находящейся. Вся вода, которая там присутствует, в будущем преобразуется в пар, а следственно воздушные пробки, которых в системе быть не должно. Проводится данный замер при помощи специального оборудования, которое, должно присутствовать на любом СТО. Если требуется, то можете почитать как заменить тормозную жидкость.

На этом статья о том, почему не работают тормоза, закончена. Буду благодарен за оставленные комментарии, замечания и дополнения. Не стесняйтесь спрашивать, отвечу всем. Приглашаю всех к обсуждениям на нашем форуме. Там можно задать любые интересующие вас вопросы о автомобилях, а также принять участие в обсуждении тем. До встречи!

Почему не работают тормоза: 57 комментариев

  1. здравствуйте,gakusei, у меня автомобиль самара, вчера попросил товарища посмотреть тормозят ли у меня задние колеса, разогнался и затормозил, товарищ сказал, что блокировались только передние колеса, это я и сам потом увидел по следам на льду. Что это может быть, задние колодки и ручник или мы не правильно проверяем тормоза.

  2. Добрый день! Тормоза вы проверяете нормально. На льду при сильном нажатии на педаль тормоза должны были застопориться все колеса.
    Теперь о причинах происходящего. Вероятнее всего у вас заклинил в закрытом положении разгрузочный клапан. Про него написано в статье выше в подзаголовке «Не работают задние тормоза». Теперь расскажу как с более высокой вероятностью убедиться, что это он. Для начала нужно подтянуть ручник до состояния, при котором он начинает держать на втором-третьем щелчке. Если сделать этого не получается, а натягивать дальше некуда, то следует заменить колодки.
    Теперь пытаемся прокачать задние тормоза, порядок не важен. Течет ли жидкость? Если да, то это хорошо. Если нет, то виноват либо главный тормозной цилиндр, либо клапан. Как правило, при заклинившем в почти закрытом состоянии разгрузочном клапане поток тормозной жидкости при прокачке очень маленький, она течет слабой тонкой струей и педаль тормоза уходит в пол не резко, как при прокачке передних тормозов, а потихоньку. Теперь берем отвертку и пытаемся имитировать работу разгрузочного клапана — нажимаем на его шток. Если вдавить шток вовнутрь не получается любыми доступными способами — клапан скорее всего заклинил. Если шток ушел вовнутрь, а при нажатии педали тормоза вернулся в первоначальное состояние — то клапан рабочий.
    Надеюсь, что объяснил понятно. Будут вопросы — спрашивайте.

  3. Здравствуйте, подскажите, как определить эффективность тормозной системы в условиях автосервиса, и вообще, реально ли довести тормозн. систему на вазе самара до идеального состояния.
    Как вы считаете, замена задних барабанов на дисковые тормоза имеет смысл или лучше довести до ума барабаны, заранее спасибо.

  4. Добрый вечер! Все зависит от условий, которые есть в автосервисе. Если имеется стенд для диагностики тормозной системы (как на пунктах технического осмотра), то все можно проверить. До идеального состояния тормозную систему Самары довести в принципе не возможно, так как конструктивно она далеко не идеальна. Как мне кажется, даже на классике сам принцип передних тормозов продуман лучше (2 цилиндра). Но довести тормозную систему до приемлемого состояния вполне возможно.
    Если у вас есть лишние деньги и время или вы участвуете в гонках, то смысл есть. Для обычной езды, как мне кажется, смысла нет. Тем более, задняя часть у Самары очень легкая и там вполне хватает и барабанных тормозов.

  5. здравствуйте,у меня самара 2115 тормозят сначало задние потом в конце передние почему?

  6. Здравствуйте! Виноват либо разгрузочный клапан (вероятнее всего заклинил в открытом положении), либо главный тормозов цилиндр, но это менее вероятно.

  7. Здравствуйте!! У меня было потек главный тормозной цилиндр, на семействе ВАЗ, поменял его и соответственно прокачал тормоза. После чего при нажатии на педаль тормоза, тормоза срабатывают на среднем положении педали, при повторном нажатии начинает схватывать чуть ли не сразу, как положено. В чем заключается проблема? Можете подсказать, что нужно сделать? Буду весьма благодарен.

  8. Добрый вечер! Попробуйте прокачать тормоза еще раз. Очень похоже на наличие воздуха.
    А как ведет себя педаль, если автомобиль не движется? Например, если нажать на тормоз 2 раза, потом оставить авто на часок, прийти и нажать? Если схватывает сразу как положено, то вам просто нужно подтянуть ручник. Дело в том, что задние колодки слишком далеко отходят от барабанов и для того, чтобы в системе тормозов появилось давление, нужно прокачать довольно большой объем жидкости (поэтому педаль и уходит до половины). При повторном нажатии колодки уже близко к барабанам, поэтому схватывает сразу. Попробуйте и отпишитесь о результатах.

  9. Спасибо за ответ! И извините, что долго не отвечал, были дела! Так вот прочитав ваш ответ решил проверить задние тормоза, разобрав увидел что они изношенны и заменил. После чего по вашему совету решил прокачать тормоза еще раз. И все в порядке тормоза как положено работают. Еще раз спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *