Замена передних тормозных колодок ВАЗ

Если во время езды на вашем автомобиле существенно ухудшилось качество торможения, то необходимо произвести осмотр тормозной системы, при этом может потребоваться замена некоторых ее частей. Причиной этого может быть износ тормозов (колодок, дисков или барабанов), разгерметизация системы, заедание поршня тормозного цилиндра, износ главного цилиндра, старение тормозной жидкости и необходимость ее замены.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ необходима не тогда, когда слышен характерный звук трения металла об металл и работа тормозов практически прекращается, а когда тормозные колодки стерлись до толщины примерно 1,5-2 мм. Осуществлять замену передних тормозных колодок нужно попарно и лучше всего сразу на обеих сторонах вашего автомобиля. При этом в процессе ремонта необходимо подвесить колеса и подставить под машину подпорки.

Снятие старых передних тормозных колодок ВАЗ

Для работы нам потребуются: баллонный ключ, пассатижи, штангенциркуль, напильник, монтажка, молоток и пробойник. Замена тормозных колодок всегда начинается со снятия колеса. Для этого ключом откручиваем болты крепления колес и снимаем его. Очищаем от грязи тормозной механизм, при этом уделив особое внимание очистке пальцев крепления тормозных колодок ВАЗ. Далее снимаем стопорные шплинты с пальцев, немного смазываем пальцы маслом и выбиваем. Выбивать можно не полностью, главное, чтобы тормозные колодки имели возможность выйти. Снимаем прижимные пружины и вытаскиваем колодки.

замена тормозных колодок
Замена передних тормозных колодок ВАЗ

Для того, чтобы поршни не вылезли из тормозных цилиндров, после снятия колодок ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза!

Осмотр, подготовка и установка новых передних тормозных колодок на ВАЗ

Чистой ветошью протрите внутреннюю часть тормозных цилиндров и проведите их тщательный осмотр. Когда осуществляется замена колодок тормозной системы, то особое внимание следует уделить резиновым пылезащитным колпачкам, на поверхности которых не должно быть дефектов и признаков старения: трещин, надрезов, отверстий.

Далее необходимо произвести замер толщины тормозного диска в трех точках, расположенных под углом 120 градусов. Для этого нам потребуется штангенциркуль. Если на диске в результате выработки на внешней стороне появился буртик, то для измерения нужно напильником в трех местах этот буртик сровнять. Толщина тормозного должна быть не менее 9 мм, если она меньше, то необходима замена тормозного диска. Далее для того, чтобы вдавить поршни тормозных цилиндров вовнутрь и после этого легко вставить тормозные колодки, необходимо между поршнем и диском тормозов поставить проставку (для этого обычного хорошо подходит железная часть от старых тормозных колодок) и с помощью монтажки, упираясь в диск, затолкнуть поршни. Проставка нужна для того, чтобы не повредить поверхность поршня и уменьшить вероятность его перекоса, при котором поршень может заклинить. Не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости, так как при вдавливании поршней тормозных цилиндров ее количество в бачке будет увеличиваться.

Замена колодок
Осмотр тормозов, измерение дисков и утапливание поршней

И, наконец, устанавливаем новые тормозные колодки и собираем тормоза в порядке, обратном разборке. Затем проделываем те же процедуры на другом колесе и на этом замена передних тормозных колодок ВАЗ закончена.

Очень важный совет! После окончания ремонта несколько раз надавите на педаль тормозов, пока она не будет упираться так же, как и раньше. Так как в процессе ремонта мы утапливали поршни тормозных цилиндров, то жидкость из последних ушла в бачок, поэтому чтобы колодки подошли к дискам, необходимо тормозную жидкость заново закачать в цилиндры путем нескольких нажатий на педаль тормоза. После этого, для достижения хорошей эффективности торможения, несколько раз разгонитесь и притормозите. Вы заметите существенное улучшение тормозов на ВАЗ после замены передних тормозных колодок, так как новые колодки притрутся ко всем неровностям тормозного диска. После этого можно смело выезжать по своим делам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *