Главная » Двигатель » Пропуски зажигания в цилиндре

Пропуски зажигания в цилиндре

Пропуски зажигания

Недавно один из моих знакомых-владелец автомобиля отечественного производства, обнаружил на своем ВАЗ 2114 пропуски зажигания в цилиндре. На экране ботового компьютера высвечивалась ошибка P0304, что означает пропуски зажигания в 4 цилиндре. Причем пропуски зажигания на холостых появлялись чаще, чем на повышенных оборотах. Параллельно с этим автомобиль совсем потерял мощность, двигатель работал с перебоями, при подъеме на совсем небольшую горку приходилось переключаться на 1-2 передачи ниже, иначе машина просто не могла ее осилить. Компрессия в цилиндрах была 1-14, 2-12, 3-14, 4-12, что вполне приемлемо и не вызывало никаких подозрений по поводу неисправности собственно деталей двигателя.

пропуски зажигания в 4 цилиндре

Ошибка Р0304 - Пропуски зажигания в 4 цилиндре

Так как на экране компьютера было написано именно про зажигание, то естественной мыслью явилось устранение неполадок электрооборудования, в первую очередь высоковольтного.

Поиск причин и устранение пропусков зажигания

Первым шагом был тщательный осмотр всего пространство под капотом, в результате которого выяснилось, что провода, идущие от датчика положения коленчатого вала попали на выпускной коллектор, немного оплавились, но не замыкали. После устранения данной неполадки в работе собственно двигателя ничего не изменилось и пропуски зажигания остались. Далее поиск причины решался заменой свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек зажигания, форсунок, блока управления и почти всех датчиков, но так и не принес результатов…

Оставалось копать интернет, спрашивать знакомых, включать свои мозги. После долгих поисков удалось найти ответ на вопрос: что такое пропуски зажигания? Оказывается, что разработчиками, скажем так, не совсем удачно было переведено на русский язык немецкое слово “verbrenungsaussetzer”, которое в дословном переводе означает “пропадание сгорания”. На самом же деле, данная ошибка появляется в случае, если поршень какого-либо цилиндра разгоняется медленнее чем другие, вот и все! А причин здесь может быть масса: разность компрессии (которой мы не придали значения), неисправность свечей зажигания, бронепроводов, катушек, форсунок, блока управления, подсос воздуха между впускным коллектором и головкой (впоследствии выяснилось, что это тоже частая причина данной ошибки).Также причина пропусков зажигания может быть в качестве смеси, попадающей в цилиндр. Из-за ее сильного обеднения мощности искры может не хватить для того, чтобы произошло воспламенение. Бедная смесь в цилиндре может возникнуть из-за неполадок с топливными форсунками, или из-за нехватки давления топлива в рампе, вызванного плохой работой топливного насоса, забитым фильтром или протечкой регулятора давления.

Еще где-то встречалось, что после того, как компьютер насчитает определенное число пропусков зажигания, то вообще отключает питание форсунки данного цилиндра, так как из-за не сгоревших остатков топлива может быть нанесен вред каталитическому нейтрализатору, а в худшем случае (на русских машинах у многих такое бывало) происходит взрыв этих остатков и глушитель превращается в ромашку!

История этого ремонта закончилась тем, что сняв крышку распределительного вала и посмотрев зазоры, выяснилось, что на 2 и 4 цилиндрах немного поджаты выпускные клапаны. После подбора соответствующих регулировочных шайб и сборки двигатель стал работать лучше, чем новый, пропуски зажигания пропали. Вот так можно ошибиться и заменить почти всю электрику на автомобиле, а дело было всего-то в двух шайбах!

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Долго заводится двигательДолго заводится двигатель
    Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня хочу рассказать вам об истории одного ремонта, который случился у меня недавно. Случай довольно интересный и я бы сразу никогда не ...
  • Замена заглушки головки блока цилиндровЗамена заглушки головки блока
    Итак, начнем с того, что на написание этой статьи меня подвиг комментарий читателя Андрея. Проблема заключается в том, что появилась течь задней пробки (заглушки) головки ...
  • Расход маслаПричины повышенного расхода масла
    Как правило, каждый автолюбитель знает, что если автомобиль стал расходовать масла больше, чем обычно, значит что-то не в порядке с двигателем. И нужно предпринимать какие-то ...
  • Свеча зажиганияКак поменять свечи зажигания
    В настоящее время большинство автомобилистов ездят на машинах отечественного производства. Это вызвано относительно небольшой стоимостью этих автомобилей, особенно подержанных. Но, как известно, для автосервисов не ...
  • БСЗ ВАЗЗамена трамблера ВАЗ
    Так как в настоящее время на дорогах еще существует огромное количество так называемых “классик” (ВАЗ 2101-2107) с по сути древней и неэффективной контактной (кулачковой) системой ...

  • Пропуски зажигания во втором цилиндре.ваз 21144.1.6.8клапанов.

  • пропуски зажигания 1-3 цилиндры провода прозвонил датчики поменял свечи катушка Бпровода новые определил что ЭБУ отключает импульс форсунки почему? после повторного пуска работает нормально . потом опять отключает впрыск чек загорается . поменял ЭБУ работает нормально без пропусков подскажите .проблема в ЭБУ или вчемто другом?

  • Олег, мало информации, слишком. Пробуйте варианты, описанные в статье.

  • Андрей, не могу точно сказать, в чем проблема. Но поступил бы следующим образом. Взял бы ЭБУ, с которым нет ошибок и все нормально работает, и скачал бы с него прошивку на свой ЭБУ (само собой делается это на СТО, где перепрошивают). Стоить будет около 1000р. Думаю, что проблема уйдет. Просто может быть проблема банально в прошивке.

  • Подскажите плиз у меня 14 вылезает пропуск 2 цилиндра и множественные пропуски на холодную и горячую и только на холостом ходу.

  • Первым делом вам нужно проверить компрессию. Разница должна быть не больше, чем в 1 атмосферу. Без этой проверки дальнейший разговор не имеет смысла.

  • Клапана регулировали и все норм движка работает четко, но при горячем двс выскакивают пропуск. И еще вопрос: можно ли завести на 2 цилиндрах авто и если в одном нет компрессии, то заведется ли вообще?

  • Проверьте компрессию все равно. Регулировка клапанов не говорит о том, что будет хорошая компрессия. Это лишь необходимое условие, но не достаточное. На 2 цилиндрах заведется. И заведется, если в одном цилиндре не будет компрессии. Правда холостые может не держать, когда всего 2 цилиндра работает.

  • Замерял компрессию. Да, вы правы, в 4 цилиндре компрессия 5 очей. По ходу клапан прогорел.
    Кстати забыл сказать. Пропуски пошли после того, как залил в бак очиститель клапанов Хай-гир. Может ли в этом быть причина?

  • Вот и замечательно, что проблема разрешилась. Жалко только, что придется ремонтировать со снятием ГБЦ.
    Да, из-за этой жидкости может. Отвалился кусок нагара, попал между клапаном и седлом, из-за неплотного соединения клапан прогорел. Все просто.

  • А сейчас вот бензин выкатал, залил новый и пропуски ушли. Может дело в самой присадке?

  • Дело может быть и в одном и в другом одновременно. Но компрессию восстановить нужно обязательно, иначе проблемы неизбежны.

  • Завтра заеду к другим спецам, а то мне кажется, что криворукие мерили. И по времени на 4 цилиндре в 2 раза меньше крутил стартером. Завтра померю еще раз и отпишусь.

  • Хорошо. Буду ждать результата.

  • Люди не лейте присадки в двигло. это только вредит двс.

  • Добрый день. Компрессии правда нет в 4 цилиндре, даже с маслом она выросла на половину очка. Дело в клапанах, я так думаю.

  • Ден, вероятнее всего прогорел. Сначала проверьте регулировку (зазор на клапанах),. Если он в норме, то придется снимать ГБЦ.

  • Все, починил авто. Снял гбц, клапан был прогоревший и еще и не один. Сейчас двигатель как часы. Спасибо. И еще вопрос: сколько шагов рхх должно быть на рабочем двс? У меня после ремонта 10 шагов рхх на горячий и расход воздуха 9+-4. Это нормально или где-то воздух подсасывает?

  • Хорошо, что починили, я раз за вас. Если вы говорите про режим холостого хода, то расход должен быть в районе 9 кг/ч, с небольшими изменениями, но никак не +-4 кг/ч, это же отклонение почти на 50 процентов в обе стороны! Что-то не в порядке. На холостом ходу 10 шагов – это тоже мало. Получается, что регулятор находится в крайнем положении, такого быть не должно. Вы мне точно даете данные прогретого двигателя на холостом ходу?

  • Да теперь он гуляет около 20 шагов. Может дроссель воздух где нибудь подсасывает? А из-за свечей возможно?