Главная » Двигатель » Пропуски зажигания в цилиндре

Пропуски зажигания в цилиндре

Пропуски зажигания

Недавно один из моих знакомых-владелец автомобиля отечественного производства, обнаружил на своем ВАЗ 2114 пропуски зажигания в цилиндре. На экране ботового компьютера высвечивалась ошибка P0304, что означает пропуски зажигания в 4 цилиндре. Причем пропуски зажигания на холостых появлялись чаще, чем на повышенных оборотах. Параллельно с этим автомобиль совсем потерял мощность, двигатель работал с перебоями, при подъеме на совсем небольшую горку приходилось переключаться на 1-2 передачи ниже, иначе машина просто не могла ее осилить. Компрессия в цилиндрах была 1-14, 2-12, 3-14, 4-12, что вполне приемлемо и не вызывало никаких подозрений по поводу неисправности собственно деталей двигателя.

пропуски зажигания в 4 цилиндре

Ошибка Р0304 - Пропуски зажигания в 4 цилиндре

Так как на экране компьютера было написано именно про зажигание, то естественной мыслью явилось устранение неполадок электрооборудования, в первую очередь высоковольтного.

Поиск причин и устранение пропусков зажигания

Первым шагом был тщательный осмотр всего пространство под капотом, в результате которого выяснилось, что провода, идущие от датчика положения коленчатого вала попали на выпускной коллектор, немного оплавились, но не замыкали. После устранения данной неполадки в работе собственно двигателя ничего не изменилось и пропуски зажигания остались. Далее поиск причины решался заменой свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек зажигания, форсунок, блока управления и почти всех датчиков, но так и не принес результатов…

Оставалось копать интернет, спрашивать знакомых, включать свои мозги. После долгих поисков удалось найти ответ на вопрос: что такое пропуски зажигания? Оказывается, что разработчиками, скажем так, не совсем удачно было переведено на русский язык немецкое слово “verbrenungsaussetzer”, которое в дословном переводе означает “пропадание сгорания”. На самом же деле, данная ошибка появляется в случае, если поршень какого-либо цилиндра разгоняется медленнее чем другие, вот и все! А причин здесь может быть масса: разность компрессии (которой мы не придали значения), неисправность свечей зажигания, бронепроводов, катушек, форсунок, блока управления, подсос воздуха между впускным коллектором и головкой (впоследствии выяснилось, что это тоже частая причина данной ошибки).Также причина пропусков зажигания может быть в качестве смеси, попадающей в цилиндр. Из-за ее сильного обеднения мощности искры может не хватить для того, чтобы произошло воспламенение. Бедная смесь в цилиндре может возникнуть из-за неполадок с топливными форсунками, или из-за нехватки давления топлива в рампе, вызванного плохой работой топливного насоса, забитым фильтром или протечкой регулятора давления.

Еще где-то встречалось, что после того, как компьютер насчитает определенное число пропусков зажигания, то вообще отключает питание форсунки данного цилиндра, так как из-за не сгоревших остатков топлива может быть нанесен вред каталитическому нейтрализатору, а в худшем случае (на русских машинах у многих такое бывало) происходит взрыв этих остатков и глушитель превращается в ромашку!

История этого ремонта закончилась тем, что сняв крышку распределительного вала и посмотрев зазоры, выяснилось, что на 2 и 4 цилиндрах немного поджаты выпускные клапаны. После подбора соответствующих регулировочных шайб и сборки двигатель стал работать лучше, чем новый, пропуски зажигания пропали. Вот так можно ошибиться и заменить почти всю электрику на автомобиле, а дело было всего-то в двух шайбах!

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • Долго заводится двигательДолго заводится двигатель
    Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня хочу рассказать вам об истории одного ремонта, который случился у меня недавно. Случай довольно интересный и я бы сразу никогда не ...
  • Замена заглушки головки блока цилиндровЗамена заглушки головки блока
    Итак, начнем с того, что на написание этой статьи меня подвиг комментарий читателя Андрея. Проблема заключается в том, что появилась течь задней пробки (заглушки) головки ...
  • Расход маслаПричины повышенного расхода масла
    Как правило, каждый автолюбитель знает, что если автомобиль стал расходовать масла больше, чем обычно, значит что-то не в порядке с двигателем. И нужно предпринимать какие-то ...
  • Свеча зажиганияКак поменять свечи зажигания
    В настоящее время большинство автомобилистов ездят на машинах отечественного производства. Это вызвано относительно небольшой стоимостью этих автомобилей, особенно подержанных. Но, как известно, для автосервисов не ...
  • БСЗ ВАЗЗамена трамблера ВАЗ
    Так как в настоящее время на дорогах еще существует огромное количество так называемых “классик” (ВАЗ 2101-2107) с по сути древней и неэффективной контактной (кулачковой) системой ...

  • Ден, 20 шагов – это более менее нормально. Что вам вообще дает повод думать, что с двигателем что-то не в порядке?

  • Добрый день! 2.2 16 кл. Троит до 2000 при резком нажатии на газ, подрагивает на холостом, компьютер показывает ошибки Р0304 пропуск воспламенения в 4 цилиндре и Р0420 эффективность катализатора ниже порога, ну думаю катализатор большого воздействия не имеет, и можно ли дальше ездить с этой неисправностью, проехал с этой неисправностью уже порядка 9000. Благодарю!

  • Здравствуйте, Нурбек. Как обычно, вам для начала нужно проверить компрессию в цилиндрах, так как ошибка пропусков зажигания возникает чаще всего из-за разности компрессий. Без этой проверки рассуждения просто бессмысленны.

  • Помогите знающие люди. Неделю назад началось с повышения оборотов двигателя,находясь в пробке (обороты поднимались с нормы до 2000х тыс и более).Вчера вообще отказалась заводиться, при заводке после отпускания педали газа глохла,при осмотре выяснил,что открутился датчик холостого хода.Купил новый,поставил(так как игла с пружиной вылетели),сразу заменил свечи,бронепровода. Дросель промыл жидкостью для карбюраторов,заменил прокладку дроселя. Собрал,завел, такая же песня. Двигатель заводится, но не держит обороты и глохнет. Открутил 4ю свечу – черная (стала сразу) и мокрая. Заменил блок зажигания(на старый,рабочий),эффекта ноль. Слышны хлопки в нем. Не знал куда деваться,после завода прогазовал в течении нескольких минут,двигатель троил,машину подергивало, но не глох. Снял шланг с вакуумника и зажал, тоже ничего не дало. Пока думал,забыл и отпустил шланг, двигатель не гдлох и продолжал работать. Я в ступоре,что происходит?!!((( На днях проверю компрессию в цилиндрах. Может прогорел 4й цилиндр и почему в нем хлопки?! Спасибо за отзыв…

  • Да, первым делом нужно проверять компрессию. Но даже если 1 цилиндр отказывает полностью, то двигатель все равно должен держать холостые, хотя при этом перетраивает. Вам нужно еще посмотреть давление в рампе, что-то напоминает мне историю с умирающим бензонасосом или неисправным регулятором давления. Проверьте все это и будем дальше рассуждать. Что за автомобиль у вас?

  • Прошу прощения,из-за паники забыл указать…) Ваз-2113 1,5 2005г.в. Поменяю топливные фильтра,проверю давление в рампе. В августе проверяли,4 очка на горячую,при выключенном зажигании давление в течении длительного времени не падает.Мог ли за это время умереть насос? Не катаюсь на горящей лампочке (очень,очень редко).Форсы и рампу промывали летом (до очистки рампа была в идеале,без шлака). И еще вопрос,может ли быть дело в самом бензине,последняя заправка была в москве на неизвестной мне азс.

  • Извиняюсь, что так долго не отвечал, недельная командировка… Ruman_87, бензонасос может умереть в любое время. У меня такой вопрос: вы снимали шланг с вакуумного усилителя тормозов? Может быть банальный подсос воздуха через него. Попробуйте сразу заглушить место, куда он одевается. Еще вам следует проверить прокладку между ГБЦ и коллектором. Бывает, что она тоже прогорает или начинает пропускать, тогда будет такая ситуация, как у вас.

  • Мужики выручайте! ВАЗ 2114 2006 г. БК показывает 17,2 л/100 км, жрет и не толстеет! черный бархатный нагар на свечах после не продолжительной работы, при сбрасывании оборотов чихает в глушитель, диагностика показывает ошибка датчика фаз, и пропуски в 4 цилиндре! Датчик фаз совершенно новый, была проблемка, когда оборвало штифт с распредвала, токарю отнес, все сделал, на холостых работает довольно ровно, но есть перепады, потеряла мощность машина, нет динамики, даешь газу, а она думает долго, потом пытается разгоняться, начинает моргать чек! помогите!

  • Автомобиль ваз2115,установил газ оборудование(простое без газ форсунок),сразу отрегулировал клапана,появилась ошибка-множ пропуски в 1 и 4 цилиндре,но только на ХХ на газу,на бензине всё норм,грешу на плохое смесеобразование на ХХ,на динамике не как не сказывается,но напрягает “тушить чек” через бортовик регулярно-я прав или надо что то делать?

  • Добрый день! Хочу обратиться со своей проблемой. Лада калина, 1,4, 16 клапанов. Недавно обнаружили проблему- пропуск зажигания в цилиндрах двигателя Р0301 Когда заводить машину холодную двигатель троит, глушишь, заводишь снова все нормально. Поменяли датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленвала, проверили катушки зажигания, свечи, давление топлива- все нормально. В чем может быть проблема?

  • Добрый вечер. Подскажите пожалуйста. Немогу решить проблему а именно пару дней назад ехал на машине на 4 передаче и обратил внимание что время от времени когда сильнее нажимаю на газ например во время обгона появляется небольшой провал и машину как будто что то держит несколько секунд а потом опять нормально едет затем обратил внимание что это происходит именно при резком нажатии на газ на третей и четвёртой передаче. Но начало я не придал значения. На следующий день примерно в такая же ситуация только теперь БК в
    Мультитроникс выдал ошибки 300,302 а затем и 301. Машина начала строить потеряла тягу и совсем ненабирала обороты. Я на ходу сбросил ошибки и она поехала как ни вчем не бывало.Но это стало повторяется и уже третий день такая ситуация только ошибки как правило 300 и 302.
    Авто ВАЗ 2115 2008 1,6 8кл. ЭБУ Ителма М73, пробек
    180 000 т Км кализатор удален.
    Провода ВВ заменил,свечи заменил,модуль зажигания заменил-После этих действий ничего не изменилось.
    Компрессия 11 во всех цилиндрах,давление в рампе 3,8 на холостом-думал давление высокое но на одном форуме вычитал что это нормально если регулятор давления стоит в топливном баке. Расход нормальный бензин не жрет на холостом работает идеально – провалы только под нагрузкой причём если медленно набирать скорость недавить в пол то и провалов можно избежать. Вот такая беда,немогу найти причину.Может вы поможете заранее огромное спасибо.

  • Яков, проблема тут вряд ли в датчике фаз. Вы можете проверить просто сняв с него фишку (при снятой на аккумуляторе клемме, конечно) и заведя двигатель. Датчик фаз нужен всего лишь для синхронизации распределенного впрыска. Если исключить его из цепи, то блок ЭБУ автоматически перейдет на попарно-параллельный впрыск и и двигатель будет работать нормально, как на предыдущих моделях без датчика. Вам нужно для начала проверить компрессию в цилиндрах, давление в топливной системе, работоспособность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Лучше доверить эту проверку специалисту на СТО. Но если есть соответствующее оборудование, то можно и самому проверить. Ошибка пропусков зажигания – скорее всего следствие переобогащенной смеси. Почему появляется ошибка датчика фаз сказать не могу, но новый датчик – не значит работоспособный, запомните это.
    Еще как вариант – умерший датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Я уже писал про такую ситуацию в статье про ДТОЖ
    С таким расходом нормальной динамики от автомобиля можно не ждать, да и ездить мягко говоря дороговато.

  • Да, Михаил, скорее всего, вы правы. Происходит плохое воспламенение смеси и отсюда пропуски.

  • Здравствуйте, Сергей! Проблема, как мне кажется, все-таки в искре. Плохой контакт в катушке или что-то на то похожее. Лучший вариант – нормальный сервис, в котором есть оборудование для проверки работы катушек зажигания и датчиков. Там по осциллограммам зразу будет понятно, какой элемент работает не правильно при первом пуске. Главное – объяснить мастеру, когда проявляется проблема.
    На расстоянии я вам помочь не смогу. Разве что взять попробовать у кого-то или в магазина катушку зажигания на 1 цилиндр. Но покупать не стоит, так как дорого и проблема может быть не в ней.

  • Здравствуйте, Денис! Проблема действительно сложная. Я бы еще попробовал поменять датчик положения дроссельной заслонки и проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. По каким-то причинам не происходит нормального сгорания топлива под нагрузкой. Так как систему зажигания вы поменяли практически полностью, давление в норме (я думаю, что это просто погрешность вашего прибора, в идеале на двигателе 1,6 давление в цилиндрах около 16 атмосфер), то остается только состав смеси. Датчик массового расхода воздуха я отметаю, потому что подобных глюков с ним не встречал. А вот ДТОЖ и ДПДЗ очень часто являются причинами таких неисправностей.

  • Доброй ночи.Снова я со своей ВАЗ 2115 2008 1,6 8кл. ЭБУ Ителма М73.
    С провалами при реском нажатии на газ на 3 и 4 передаче.Клапана отрегулировал тоже не помогло.После того как написал Вам на сайт на следующий день машину не завел.Бензина в рампе не было совсем но бензонасос качал.Снял насос а там весь фильтр льдом с грязью покрыт в сантиметр примерно.Походу такой бензин заправку не меняю два года до этого проблем не было зимой.В итоге как оказалось замерзла вся топливная магистраль-отогрел все заработало но потом заметил что в баке давление высокое образуется крышку откручиваю и туда воздух затягивает.Не закруивал крышку до упора вроде получше но все равно случается.Отсоединял шланг с клапана адсобера который идет на колектор и заглушил его поначалу вроде лучше стало но через дня четыре снова появилось.Причем как мне кажется еще играет роль еду ли по асфальту или по заснеженной дороге просто как мне показалось на снегу меньше сопротивление отсюда и ошибка реже появляется.Завтра попробую поменять ДПДЗ как вы посоветовали.И еще вопрос могут ли быть форсунки просто я за 180 000 ни разу не промывал?
    Заранее спасибо.

  • Доброе утро, Денис.
    А топливный фильтр вы поменяли сразу? Обязательно нужно при попадании воды в бак!!! Это первое, что нужно сделать. Не забудьте сбросить давление из рампы перед тем, как снять фильтр, а то вас забрызгает бензином. Но все равно оденьте очки, мне один раз в глаза налило….крайне не приятно.
    С давлением в баке надо разбираться. Бывают разные системы и разное их исполнение. Но точно могу сказать, что ни разрежения, ни давления в баке быть не должно. Некоторые делают отверстие в пробке бензобака (тонкое, миллиметр-полтора), или меняют на крышку с клапаном.
    Форсунки я бы посоветовал помыть только в крайнем случае, когда уже больше нет никаких вариантов. Знаю пример, когда они отходили 340 тысяч без промывки.
    После того, как заглушили шланг с адсорбера, все равно в баке вакуум? Или перестал образовываться?

  • Доброе утро.
    Да фильтр я поменял сразу.Вчера поменял ДПДЗ никаких изменений.Да после того как заглушил шланг Адсорбера давление все равно образуется в баке.Обратил внимание что после того как появляются провалы даже после того как сбросил ошибки иногда прилично плавают холостые потом само выравнивается.И сегодня заметил что провалы как правило на ста километрах в час или примерно 3000 оборотов на четвертой передаче.
    Сегодня разгонял машину крутил тысяч до пяти вторую и третью передачи при переключении на четвертую пошли провалы.Выжал сцепление машина заглохда причем такое уже случалось именно в такой же последовательности но заводилась после этого нормально.А сегодня кручу а она не в какую чуть схватыет и все.Посмотрел бензин есть свечи сухие пробую снова заводить и опять не как решил попробовать завести с газом и она завелась но дико плавали холостые.Проехал километр примерно холостые в норму встали.Вот подумал может это РХХ?!
    Да и еще чуть не забыл.На прогретой машине расход воздуха от 13.4 до 15 кг думаю многовато,причем ниже 13 кг вообще не опускается.И расход на холостых порой доходит до 1.2 л. хотя раньше было 0.8-0.9 л. на холодную 1 литр.
    Большое спасибо за Ваши советы…очень надеюсь решить проблему.

  • Добрый день. Вкратце о своей проблеме: около месяца назад начал замечать большой расход топлива на своем 2114 2005 г.в. Есть адаптер для диагностики и соответствующий софт. Частенько езжу на диагностику по разным причинам, но в этот раз решил сам разобраться. Все показатели по компу в норме, кроме расхода воздуха, 15-16 кг/ч при прогретом двигателе, на холостых расход не меньше 1,5 л/ч. Под замену попал ДМРВ и действительно стало лучше, но! Расход упал до 1,1-1,3 л/ч, и изредка начали проскакивать его нормальные показатели 0,7-0,8 л/ч. Сегодня еще заметил пропуски воспламенения в двух цилиндрах! Причем пропуски только на холостых! Что это может быть? Программа выставляет пропуски из-за смеси или банально провода и свечи? Может ли данный факт быть причиной плавающего расхода на холостых???

  • Здравствуйте! У меня калина2. Почему то очень часто сталкиваюсь с такой же проблемой ( пропуски зажигания то в 1, а то 4 цилиндрах). Один раз в дальней поездки отказали сразу оба. Решение вроде нашёл ( замена свечей) и проблема уходит. Но в среднем через 1,5 – 3,5 тыс.км она возвращается вновь. Когда меняю свечи на них присутствует нагар чёрного цвета. Машина хоть и на гарантии но сделать они почему то не хотят. Скорее всего на СТО просто удаляют ошибку и говорят что сделали. Помогите разобраться, заранее благодарен.