Главная » Система охлаждения » Как удалить воздушную пробку

Как удалить воздушную пробку

Как удалить воздушную пробку

И снова здравствуйте, уважаемые читатели. В предыдущих записях было рассказано том, как поменять антифриз и как заменить кран печки. Эта статья будет очень полезным дополнением к двум предыдущим, потому что не все знают, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя и системы отопления.

Признаки воздушной пробки. Чем она опасна?

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя и отопителе может принести вам не мало неприятностей. Это, во-первых, неравномерный прогрев двигателя и его перегрев вследствие недостаточного охлаждения. Воздух в системе охлаждения препятствует циркулированию охлаждающей жидкости и, как следствие, теплообмена между двигателем и антифризом не происходит. Так же из-за воздушной пробки охлаждающая жидкость не может пройти в радиатор и поэтому двигатель начинает перегреваться.

Вторая проблема при возникновении воздушной пробки – это не работающая печка (отопитель). Антифриз не может пройти в радиатор отопления, поэтому он остается холодным и нагрева проходящего воздуха не происходит. Обе эти проблемы, как правило, взаимосвязаны и проявляются вместе, поэтому требуют немедленного устранения.

На сегодняшний день мне известно несколько способов как удалить воздушную пробку в автомобилях ВАЗ. Они будут описаны далее. Некоторые из них можно применять и на иномарках.

Способы удаления воздушной пробки из системы

Переходим непосредственно к основной сути статьи. Существует три способа как удалить воздушную пробку. Я их считаю основными и наиболее доступными. Они основаны на том, что воздух легче воды и поэтому собирается в самой верхней точке. Оттуда мы и будем его удалять. Предварительно оговорюсь, что при выполнении работ кран отопителя должен быть открыт полностью (на самый горячий воздух). Итак, описание первого способа. Он подходит для автомобилей, у которых имеется возможность отсоединить шлаг подогрева дроссельного узла или карбюратора (на большинстве автомобилей ВАЗ). Так как дроссельный узел (карбюратор) является самой верхней точкой в системе охлаждения двигателя, то это место является наиболее подходящим для того, чтобы удалить воздух из системы. Порядок действий следующий. Для начала снимаем все защитные кожухи и остальные элементы, препятствующие доступу. Затем откручиваем хомут шланга подогрева, снимаем со штуцера шланг. Откручиваем пробку на расширительном бачке и дуем в него ртом, пока антифриз не польется из дроссельного узла или патрубка. Как только из штуцера или шланга пойдет жидкость, быстро надеваем шланг на место и закручиваем все обратно. Данные действия позволяют удалить воздушную пробку практически на 100%. Переходим ко второму методу.

как удалить пробку из системы охлаждения

Как удалить воздушную пробку сняв патрубки подогрева дроссельного узла.

Второй способ похож на предыдущий, только не требует того, чтобы дуть в бачок. Как и в предыдущем варианте снимаем все защиты, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим. Не откручивая пробку расширительного бачка, снимаем шланг со штуцера подогрева дроссельного узла. Как только потечет охлаждающая жидкость, ставим на место шланг и собираем все обратно.

Если с первого раза не получилось – ставим шланг на место, откручиваем пробку бачка, закручиваем и повторяем операцию. Как правило, удалить воздушную пробку данным способом получается с первого раза. Не забывайте о мерах безопасности. Охлаждающая жидкость имеет температуру, близкую к 90 градусам и находится под давлением, поэтому будьте осторожны и каким-либо способом защитите руки от ожога (я надеваю двое перчаток: сначала ХБ, а сверху резиновые). Переходим к третьему методу.

Теперь расскажу вам как удалить воздушную пробку не разбирая системы. Сразу оговорюсь, что данный метод менее эффективен, чем два предыдущих, зато является более простым. Суть его заключается в следующем. Необходимо загнать автомобиль на крутую горку, чтобы верхняя крышка радиатора стала самой высокой точкой в системе охлаждения. Снимаем пробку расширительного бачка (если есть, то и радиатора), заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Антифриз из бачка должен начать уходить в систему, его необходимо подливать до требуемого уровня. Чтобы усилился поток жидкости, нужно увеличить обороты двигателя. При этом антифриз может резко уйти и нужно сразу его долить. Операцию продолжаем до тех пор, пока не перестанут идти пузырьки из обратки.

Вот наверное и все, что я могу сказать о том как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Могу только добавить, что признаком того, что воздушная пробка ушла, является горячий воздух из отопителя. Если кто-то знает другие способы, то предлагаю написать их в комментариях.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • миниатюра кран печкиЗамена крана печки ВАЗ 2114
    Закис или потек кран печки (отопителя) Кран отопителя (печки) на отечественных автомобилях ВАЗ-2114, -2115, -2108, -2109, -21099 следует поменять по двум причинам. Первая – кран ...
  • Как поменять антифриз на автомобилеКак правильно поменять антифриз
    Зачем нужно менять антифриз в двигателе? Система охлаждения автомобильного двигателя отвечает за хранение, подачу, и циркуляцию жидкости охлаждения в двигателе автомобиля. Благодаря функционированию данной системы, ...

  • Никогда не сталкивался с такой проблемой. Разве что на Ниве только. Но там подливаешь потихоньку и все нормально.
    Тогда к вам те же вопросы, что и к Илье. Без ответа на них размышлять дальше не получится.

  • 1. не циркулирует тосол по радиатору печки, по другим агрегатам циркулирует
    2. при заведённом автомобиле тосол бьёт струёй из карбюратора при снятом шланге подогрева (не из резинового шланга а из самого карбюратора
    3. кран печки открыт, так как дул в расширительный бачок и из патрубка печки тёк тосол, из резиновых подводящих патрубков тоже, причём из любого, который снят (до этого я думал что должен только из верхнего так как это выход, а вход – нижний)
    4. ВАЗ 21061
    5. печка не греет, кран тёплый, верхний патрубок холодный, периодически становится чуть тёплым.

    так как тосол по остальным патрубкам циркулирует (например из карбюратора бил струёй) и низ термостата был горячим я пришёл к заключению что и помпа и термостат рабочие.

  • Виталя. Привожу схему охлаждения и начинаем рассуждать.Система охлаждения
    Итак, охлаждающая жидкость подается помпой в блок, из блока в ГБЦ (иными словами давление внутри двигателя избыточное). Антифриз может оттуда выйти следующими путями:
    - через каналы подогрева карбюратора;
    - через трубку на подогрев радиатора отопителя;
    - через основной патрубок термостата (малый круг).
    Что мы имеем. Предположим, что помпа рабочая, так как с подогрева тосол бьет струей. То есть в двигателе создается давление. Термостат нас не интересует, так как от его работы меняется только температура охлаждающей жидкости. Патрубок малого круга тоже не оказывает влияния на работу печки. Получается , что действительно нет циркуляции антифриза через печку, раз она не греет. Возможно, там действительно образовалась воздушная пробка. Но могут быть и другие варианты (например, забился патрубок или кран, в общем, что-то мешает потоку).
    Теперь предлагаю решение проблемы. Попробуйте заглушить оба отверстия подогрева карбюратора (коллектора). Этим можно повысить поток через печку и тем самым выгнать пробку. Второй вариант предложу, если не получится первый.

  • сегодня долил тосол с избытком. кран печки стал горячим как кипяток, патрубок между краном и самим радиатором тоже (значит кран пропускает тосол), верхний патрубок был чуть тёплый. Так же потрогал низ радиатора двигателя – он был еле тёплым по сравнению с верхом радиатора. Видимо всё же термостат… завтра куплю новый, польский. надеюсь что поможет.

  • здравствуйте. подскажите появился шум в салоне после замены крана отопителя на холостом ходу нет шума,а когда едишь нажимаешь на газ шум появляется,отпускаешь газ шум пропадает.печка греет хорошо

  • заменил термостат, немножко не хватило тосола, но верхний патрубок печки кратковременно стал очень горячим. Завтра долью тосола, надеюсь что прогонит весь воздух. после замены термостата при открытой крышке радиатора на заведённой машине была видна циркуляция тосола, до замены не циркулировало ничего)

  • Это хорошо. Пробка из-за термостата может не выходить, потому что если термостат заклинил в открытом состоянии, жидкости проще циркулировать по большому кругу, чем через печку и пробка не выходит. Вообще интересная ситуация. Отпишитесь, пожалуйста, о результатах.

  • Здравствуйте, Антон. Опишите, какой шум? На что похоже? Металлический или как вода по трубам шумит? Просто бывает, что на кранах тяга закрывания-открывания болтается и может создавать такой шум. Или же трос крана болтается на тяге. А на оборотах все это потому, что появляется вибрация.

  • Доброго времени суток, такая проблема, плохо работает печка, дует то холодным то теплым воздухом автомобиль ваз 2112 2005г., ОЖ на уровне, заслонки тоже в порядке все работает, приближается зима, подскажите пожалуйста что посмотреть?

  • Добрый день, Алексей. Прежде всего, мне нужно знать, что за регулятор температуры отопителя стоит у вас. Просто электронные блоки управления отопителя довольно часто выходят из строя на ВАЗ 2112. Скорее всего, дело в нем, либо в регуляторе заслонки. Еще может быть виноват датчик температуры салона. Вряд ли у вас образовалась воздушная пробка. Почему вы так уверены, что с заслонками все в порядке?
    И еще совет на время, пока не найдете точную причину. Моему другу помогало. Выставите нужную температуру перед запуском двигателя и потом не трогайте. Возможно, будет греть как положено.

  • Подскажите как на электронном дросселе выгнать воздух ВАЗ 2114, уже все перепробовал.

  • Добрый день! Проблема в следующем: Установил котел подогрева двигателя 220 в, 1.5 квт, промыл систему охлаждения и залил антифриз. Котел греет секунд 30 примерно и выключается и больше не включается. Сразу оговорюсь котел установлен по всем правилам. Грешу на то что в системе есть воздух и котел отключается из за перегрева.

  • Здравствуйте, Виктор. Может быть и такое. В каком месте у вас стоит этот котел? Вы не пробовали включить его на заведенном двигателе, когда поток антифриза больше? Как вариант – демонтировать и протестировать в ведре с водой. Может он у вас стоит в том месте, где нет циркуляции антифриза? Мне кажется, что если даже он и нагревается за 30 секунд, то потом через некоторое время все равно должен остыть и повторно включиться, а у вас этого не происходит. Тогда, может быть, проблема в самом приборе? Все таки советую протестировать в ведре с водой, чтобы не гадать.

  • Здравствуйте. Такой вопрос: – при замене радиатора отопителя на ваз 21099 и после залива тосола до уровня МАХ печка плохо греет. потрогал патрубки в салоне около отопителя радиатора они как бы пустые но горячие. может ли быть воздушная пробка и как её выгнать. пробовал носом кверху не помогло,да и снятие патрубка с дроссельного узла который ближе к перегородке,дуя в расширительный бачёк,пошел тосол не из шутуцера а где то снизу. это нормально или нет? патрубки к радиатору охлаждения двига тоже пустые. не создаётся давление из за пробки

  • у меня 09 инжектор после того как удалил воздушную пробку немного проехав она сама появляется в системе патрубки все сухие .подскажите что может быть?

  • Дмитрий, здравствуйте. Для начала мне интересно, как вы определяете, что патрубки пустые? На ощупь? Я так не умею. Если патрубок горячий, то что-то его нагрело, значит он не пустой. То, что печка стала греть слабее, связано, скорее всего, не с воздушной пробкой, а с самим радиатором печки. В своей практике я такое встречал. Могу даже рассказать, чем отличается заводской радиатор и заменитель. Во-первых, на заменителе пластин радиатора примерно раза в 2 меньше. Во-вторых, внутри трубок радиатора стоят так называемые завихрители (винтовой пластмассовый пруток), сделан с целью увеличения теплоотдачи и уменьшения потока через печку. Так вот они бывают сделаны такого большого диаметра, что поток жидкости через радиатор становится очень маленьким и он просто не успевает нагреваться. Если еще и к этому добавить уменьшенное количество пластин, то получается вообще еле греющая печка. Это уже проверено не один раз. Выход – замена радиатора на нормальный. Более-менее греет радиатор “Лузар”, но последний раз я менял их года 2 назад, поэтому качество могло измениться. Берите заводской радиатор в руки и идите в магазин, там уже сравнивайте количество перегородок. Постарайтесь выбрать с максимальным, тогда будет теплее.
    Если двигатель не перегревается и после включения вентилятора быстро остывает, патрубки на печку горячие, то воздушной пробки у вас нет.

  • Как вы понимаете, что она появилась? в чем это проявляется? Такой вариант возможен, на мой взгляд, при пробитой прокладке ГБЦ.

  • Основная причина образования воздушной пробки в системе охлаждения может быть в неисправной крышке расширительного бочка…

  • Заменил радиатор, термостат, залил антифриз, но почему-то долго не греется двигатель, а головка кипяток, подскажите почему?

  • Как это двигатель не греется, а головка кипяток? что-то не совсем понятно. Печка греет? что показывает датчик температуры? Может помпа не работает?