Главная » Система охлаждения » Как удалить воздушную пробку

Как удалить воздушную пробку

Как удалить воздушную пробку

И снова здравствуйте, уважаемые читатели. В предыдущих записях было рассказано том, как поменять антифриз и как заменить кран печки. Эта статья будет очень полезным дополнением к двум предыдущим, потому что не все знают, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя и системы отопления.

Признаки воздушной пробки. Чем она опасна?

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя и отопителе может принести вам не мало неприятностей. Это, во-первых, неравномерный прогрев двигателя и его перегрев вследствие недостаточного охлаждения. Воздух в системе охлаждения препятствует циркулированию охлаждающей жидкости и, как следствие, теплообмена между двигателем и антифризом не происходит. Так же из-за воздушной пробки охлаждающая жидкость не может пройти в радиатор и поэтому двигатель начинает перегреваться.

Вторая проблема при возникновении воздушной пробки – это не работающая печка (отопитель). Антифриз не может пройти в радиатор отопления, поэтому он остается холодным и нагрева проходящего воздуха не происходит. Обе эти проблемы, как правило, взаимосвязаны и проявляются вместе, поэтому требуют немедленного устранения.

На сегодняшний день мне известно несколько способов как удалить воздушную пробку в автомобилях ВАЗ. Они будут описаны далее. Некоторые из них можно применять и на иномарках.

Способы удаления воздушной пробки из системы

Переходим непосредственно к основной сути статьи. Существует три способа как удалить воздушную пробку. Я их считаю основными и наиболее доступными. Они основаны на том, что воздух легче воды и поэтому собирается в самой верхней точке. Оттуда мы и будем его удалять. Предварительно оговорюсь, что при выполнении работ кран отопителя должен быть открыт полностью (на самый горячий воздух). Итак, описание первого способа. Он подходит для автомобилей, у которых имеется возможность отсоединить шлаг подогрева дроссельного узла или карбюратора (на большинстве автомобилей ВАЗ). Так как дроссельный узел (карбюратор) является самой верхней точкой в системе охлаждения двигателя, то это место является наиболее подходящим для того, чтобы удалить воздух из системы. Порядок действий следующий. Для начала снимаем все защитные кожухи и остальные элементы, препятствующие доступу. Затем откручиваем хомут шланга подогрева, снимаем со штуцера шланг. Откручиваем пробку на расширительном бачке и дуем в него ртом, пока антифриз не польется из дроссельного узла или патрубка. Как только из штуцера или шланга пойдет жидкость, быстро надеваем шланг на место и закручиваем все обратно. Данные действия позволяют удалить воздушную пробку практически на 100%. Переходим ко второму методу.

как удалить пробку из системы охлаждения

Как удалить воздушную пробку сняв патрубки подогрева дроссельного узла.

Второй способ похож на предыдущий, только не требует того, чтобы дуть в бачок. Как и в предыдущем варианте снимаем все защиты, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим. Не откручивая пробку расширительного бачка, снимаем шланг со штуцера подогрева дроссельного узла. Как только потечет охлаждающая жидкость, ставим на место шланг и собираем все обратно.

Если с первого раза не получилось – ставим шланг на место, откручиваем пробку бачка, закручиваем и повторяем операцию. Как правило, удалить воздушную пробку данным способом получается с первого раза. Не забывайте о мерах безопасности. Охлаждающая жидкость имеет температуру, близкую к 90 градусам и находится под давлением, поэтому будьте осторожны и каким-либо способом защитите руки от ожога (я надеваю двое перчаток: сначала ХБ, а сверху резиновые). Переходим к третьему методу.

Теперь расскажу вам как удалить воздушную пробку не разбирая системы. Сразу оговорюсь, что данный метод менее эффективен, чем два предыдущих, зато является более простым. Суть его заключается в следующем. Необходимо загнать автомобиль на крутую горку, чтобы верхняя крышка радиатора стала самой высокой точкой в системе охлаждения. Снимаем пробку расширительного бачка (если есть, то и радиатора), заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Антифриз из бачка должен начать уходить в систему, его необходимо подливать до требуемого уровня. Чтобы усилился поток жидкости, нужно увеличить обороты двигателя. При этом антифриз может резко уйти и нужно сразу его долить. Операцию продолжаем до тех пор, пока не перестанут идти пузырьки из обратки.

Вот наверное и все, что я могу сказать о том как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Могу только добавить, что признаком того, что воздушная пробка ушла, является горячий воздух из отопителя. Если кто-то знает другие способы, то предлагаю написать их в комментариях.

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • миниатюра кран печкиЗамена крана печки ВАЗ 2114
    Закис или потек кран печки (отопителя) Кран отопителя (печки) на отечественных автомобилях ВАЗ-2114, -2115, -2108, -2109, -21099 следует поменять по двум причинам. Первая – кран ...
  • Как поменять антифриз на автомобилеКак правильно поменять антифриз
    Зачем нужно менять антифриз в двигателе? Система охлаждения автомобильного двигателя отвечает за хранение, подачу, и циркуляцию жидкости охлаждения в двигателе автомобиля. Благодаря функционированию данной системы, ...

  • температура-стрелка вертикально, печка-идёт тёплый воздух, а как проверить помпу?

  • что за автомобиль у вас? а то на 2105 вертикально – это нормальная температура, а на 2115 – уже катастрофа! Если печка греет, значит жидкость циркулирует, значит помпа работает и пробки воздушной скорее всего нет. Все таки какая температура?

  • Ваз 2107 инжектор, температура ровно между белой и зелёной полосой, должна ли так сильно греться ГБЦ?

  • Это нормальная температура двигателя. Все, что до красной – это нормально. Просто термостаты могут быть настроены на разную температуру (старый и новый). Думаю, что переживать не стоит. Тем более, вы проверяете ее стоя на месте или в поездке? При езде может стать немного меньше. В любом случае переживать не стоит, если до красной зоны так далеко не доходит.

  • Спасибо Вам большое! проверял стоя на месте , но нижний патрубок от радиатора холодный, термостат поставил новый!!!

  • радиатор тоже холодный, тоже новый постави, только верхний патрубок на нём с правой стороны..

  • Попробуйте проехать и посмотреть на температуру. Думаю, все будет в норме. Получается, что двигатель полностью вы не прогрели еще (термостат до конца не открылся).

  • проехал 30 км. термостат снизу холодный, а до этого проезжал 300м. был горячий

  • Что с температурой? Она не выходит в красную зону? Если не выходит, то все нормально. Термостат снизу становится горячий только тогда, когда через него проходит не успевший остыть в радиаторе антифриз. Сейчас на улице холодно, антифриз в радиаторе остывает очень хорошо, да и сам двигатель нагревается тяжело, причем если еще и печка включена. Поэтому термостат большую часть времени находится в закрытом состоянии.

  • А у меня такая проблема.
    Если еду по трассе температура стабильно 80 градусов, но из печки дует холодный воздух. Если остаовиться и пдождать когда температура поднимится до 110 к примеру то начинает дуть тепло.Почему когда еду по трассе дует холод?

  • Очень похоже на то, что кран печки открывается очень слабо. Проверьте трос крана или попробуйте открыть его вручную.

  • Поменял помпу на ВАЗ 2108 ,тосол заливал новый так как написано в книге, теперь печка еле греет и двигатель долго греется, патрубки от крана печки до радиатора тёплые, на заслонке трос натягивал, закрывается полностью, проехал километров 30 потрогал нижний патрубок основного радиатора он холодный, подскажите что делать? Да ещё когда еду 90-100 км/ч печка дует чуть теплее!

  • Что при этом происходит с температурой двигателя? Он прогревается до нормальной рабочей температуры или нет? Просто если нижний патрубок на радиаторе холодный, то это говорит о том, что либо термостат еще закрыт (двигатель не прогрелся и потока через радиатор нет), либо термостат всегда открыт (заклинил в открытом состоянии и циркуляция идет всегда по большому кругу). Мне кажется, что у вас второй вариант. Попробуйте поменять термостат.

  • Здравствуйте ! Пропадает циркуляция антифриза На нагретом двигателе в системе охлаждения. При работающим двигателе слышно в салоне , что булькает антифриз в радиатора отопителя. Ваз 2109 низкая панель. Помогите !

  • Удалил воздушную пробку как у тебя написано. Спасибо большое! Статья класс! Такой вопрос у меня – на холостых при нажатии на газ становится слышен звук циркулирующего антифриза. Это нормально? Просто раньше такого не замечал. И подскажи – стоит радиатор отопителя Weber – не знаешь как он по качеству? А то не оч нравится как греет печка.

  • Здравствуйте ! Меня зовут Азиз. У меня Ваз 21099. Помогите пожалуйста. В салоне иногда тепло иногда холодно. Когда холодный ветер дует трубки радиатора отопителя горячий. Прокладку новую ставили. Если это воздушная пробка, она у меня каждый день появляется. Помогите!!!!

  • Все три способа перепробовал. Не получается. Печка греется только если помять шланги идущие к печке. Остальная система горячая как и положено. Работая в холостых оборотах может закипеть. Вентилятор работает постоянно поэтому сделал включение принудительно.

  • Перепробывал все способы.на утро всеравно слышно булькания.значит прокладка?

  • Здравствуйте!
    Поменял помпу на ВАЗ 2107 (инж).
    Раньше стрелка температуры была вертикально, сейчас между белой и зелёной зонами (по показаниям ЭБУ 80-87 гр).
    Печка греть стала заметно слабже. До замены помпы был горячий воздух.
    Низ термостата холодный (ну может быть еле тёплый, но с верхним не сравнится). По этому думаю термостат вряд-ли виноват.
    Не маловата ли рабочая температура двигателя?
    Почему она могла опуститься после замены помпы?
    Какие предположения на счет слабо греющей печки?

  • заменил радиатор охлаждения, радиатор печки и термостат. все новое. на холостых с печки дует холодным воздухом при прогретом до 90 гр двигателе. при подгазовывании воздух начинает идти теплый. вчера ездил в Москву, 200 км, воздух то теплый то холодный на ходу дует. короче замерз. машина ваз 21099 инж.что может быть?