Главная » Тормозная система » Почему не работают тормоза

Почему не работают тормоза

Не работают тормоза

Здравствуйте, дорогие читатели Ремонтавтоаваз! Наконец-то нашлось время для написания новой статьи о нашем любимом отечественном автопроме. Речь сегодня пойдет о проблеме, которая волнует многих автомобилистов: почему не работают тормоза? У одних они не работают совсем, у других не так, как хотелось бы. Попробуем выявить основные неисправности и причины этого отнюдь не приятного момента.

Почему важно проверять состояние тормозной системы

Постоянная проверка работоспособности тормозной системы автомобиля является первостепенной задачей любого водителя, будь то опытный мастер вождения, или же новичок. Думаю нет надобности напоминать о том, что поставлено на “карту” и ,что, порой, зависит от исправной и надежной работы данной системы.

Как правило, определить почему не работают тормоза проще всего при движении автомобиля, непосредственно в момент работы тормоза. Но, к сожалению, такие опыты весьма рискованны, и иногда это может привести к тому, что педаль тормоза свободно “провалится” в пол при нажатии на нее, и произойдет это как всегда в самый неподходящий момент.

плохие тормоза

Если не работают тормоза, то происходят такие не прятные ситуации, как на рисунке

Во избежание возникновения подобных ситуаций, техническое состояние системы необходимо постоянно держать под полным контролем. Причин, почему не работаю тормоза, довольно много, но рассмотрим наиболее распространенные.

Уровень тормозной жидкости, воздушные пробки, герметичность

Бывают случаи отказа тормоза при пониженном уровне тормозной жидкости в системе. Это часто оказывается следствием ее плохой герметичности, в ней возможны образования воздушных пробок, что приводит к полной потере эффекта торможения автомобиля. Необходимо найти место течи, устранить разгерметизацию, залить тормозную жидкость до требуемого уровня, прокачать тормозную систему, долить жидкость до требуемого уровня.

Главный и рабочий тормозные цилиндры

Довольно часто, особенно на автомобилях семейства “Самара”, тормоза не работают по причине отказа главного тормозного цилиндра. Как правило, отказ происходит не сразу, а постепенно. При этом вместе с ухудшением эффективности торможения педаль тормоза становится жестче, на тормоза нажимать тяжелее и для того, чтобы затормозить, нужно догнать педаль тормоза чуть ли не до пола. При поломке главного тормозного цилиндра часто колеса тормозят крест-накрест, причем всего 2 из 4. Бывают и течи из главного тормозного цилиндра. Тогда тормозная жидкость льется в салон и тут, сразу же, по характерному запаху, можно понять, почему не работают тормоза.

Колеса тормозят с разной силой

Поговорим про случай, когда одно колесо тормозит слабее остальных, либо совсем не тормозит. Здесь причину следует искать в тормозных колодках (на барабанных тормозах) или, что вероятнее, в рабочих тормозных цилиндрах (имеется ввиду, что тормозная система герметична и прокачана). На “классике” чаще всего заклинивают или начинают заедать передние тормозные цилиндры, на “Самарах” – задние. Снимите колесо и, если требуется, тормозной барабан, снимите колодки, попросите помощника слегка надавить на педаль тормоза так, чтобы поршни немного вылезли из тормозных цилиндров, если этого не происходит, то требуется замена. Если произошло, то пробуем при помощи отвертки или любых других подручных средств утопить поршни до конца в цилиндры. Если это сделать не получилось, то так же меняем вышедший из строя узел.

Не работают задние тормоза

Теперь рассмотрим случай, когда задние колеса автомобиля тормозят слишком слабо. На автомобилях ВАЗ задние колодки подводятся к барабанам стояночным тормозом, поэтому, если слабо натянут ручник, то хорошего и плавного торможения задних колес одновременно с передними можно не ждать. Проблема решается либо подтягиванием стояночного тормоза, либо заменой колодок или тормозных барабанов, когда уже подтягивать даже с новыми колодками некуда. Второй, не менее распространенной причиной, почему не работают тормоза задней оси автомобиля, является заклинивание так называемого разгрузочного клапана. Он служит для того, чтобы регулировать силу торможения задних колес в зависимости от загруженности машины, т.е. чем больше становится вес на задней оси, тем больше открывается клапан. Создан этот клапан для предотвращения заносов задней оси при торможении, так как зад пустого автомобиля легче и он может пойти на юз при меньшем нажатии на педаль тормоза, чем требуется для застопоривания передних колес. Может наблюдаться как слабое, так и чрезмерно сильное торможение. Проблема с разгрузочным клапаном решается его заменой. Найти его не сложно, стоит в задней части автомобиля, от него отходят трубки к рабочим тормозным цилиндрам.

Вибрация руля и педали тормоза

Также, иногда, при нажатии на педаль тормоза чувствуется вибрация руля и педали, часто довольно резкая. Происходит это в результате искривления тормозного диска. Данная поломка может возникнуть при частом резком торможении и попадании в этот момент воды на диск, в результате происходит повышенный перепад температур, разрушительно влияющий на тормозной диск. Чревата такая поломка полной потерей управляемости транспортным средством, вылетом автомобиля с траектории проезжей части, а порой и аварией. Для устранения данной неисправности поврежденный тормозной диск необходимо проточить, что всегда можно сделать, практически на любой СТО. Но для получения полной гарантии безопасности движения рекомендуется диски, подвергшиеся искривлению, заменить новыми. Конечно, такая форма ремонта будет стоить намного дороже, но, если задуматься, что для человека может быть дороже его жизни?

Влага в тормозной жидкости

Кстати, находясь на СТО, не забудьте, заодно, проверить и тормозную жидкость Вашего автомобиля, на выявление процента влаги, в ней находящейся. Вся вода, которая там присутствует, в будущем преобразуется в пар, а следственно воздушные пробки, которых в системе быть не должно. Проводится данный замер при помощи специального оборудования, которое, должно присутствовать на любом СТО. Если требуется, то можете почитать как заменить тормозную жидкость.

На этом статья о том, почему не работают тормоза, закончена. Буду благодарен за оставленные комментарии, замечания и дополнения. Не стесняйтесь спрашивать, отвечу всем. Приглашаю всех к обсуждениям на нашем форуме. Там можно задать любые интересующие вас вопросы о автомобилях, а также принять участие в обсуждении тем. До встречи!

  • Рекомендуем прочесть похожие записи
  • тормозной цилиндрПередний тормозной цилиндр ВАЗ
    Владельцы отечественных автомобилей часто сталкивались с такой проблемой – заедает передний тормозной цилиндр ВАЗ, результатом чего является быстрый износ тормозных колодок, их скрип при движении, ...
  • Передние тормозные колодки ВАЗ КлассикаЗамена передних тормозных колодок ВАЗ
    Если во время езды на вашем автомобиле существенно ухудшилось качество торможения, то необходимо произвести осмотр тормозной системы, при этом может потребоваться замена некоторых ее частей. ...
  • Замена тормозной жидкостиКак поменять тормозную жидкость
    Замена тормозной жидкости не частый, но необходимый плановый ремонт. Тормозную жидкость в системе тормозов и сцепления рекомендуется заменять раз в 3 года или через каждые ...

  • Регулятор давления убирать нельзя!!! Это опасно!!! На скользкой дороге вас может с легкостью начать крутить! Купите новый регулятор, это ваша безопасность, на ней экономить не стоит.
    Остальные колеса не тормозят из-за неправильного распределения давления. Возможно, причина кроется в главном тормозном цилиндре.

  • Доброго дня
    автомобиль фольксваген транспортер3 1990 не тормозят задние колеса, был заменен регулятор тормозных усилий и прокачаны тормоза хватает на 2-3 нажатия потом задние пропадают- со старым регулятором было также визуально потеков нет -подскажете в чем может быть причина?

  • Дмитрий, Добрый день! Вероятнее всего, неисправен главный тормозной цилиндр.

  • Здравствуйте!
    Педаль тормоза стала слабой, крайне свободно нажимается, чтобы затормозить приходится выжимать до упора и только тогда тормозит машина. В чем может быть проблема?

  • Добрый день. Скорее всего, у вас в системе тормозов гуляет воздух. Нужно прокачать тормоза.

  • Здравствуйте. После того как разобрал и собрал правую полуось решил пока не поставлен барабан проверить работу тормозов. Нажал один раз – нормально, нажал второй раз – шток цилиндра с одной стороны выскочил очень много и даже брызнула жидкость. Думал дело в цилиндре. Заменил на новый, такая же ситуация. Подскажите, в чем проблема.

  • Здравствуйте, Илья! Так и должно быть, штоки тормозных цилиндриков не имеют ограничителей и поэтому выскакивают из цилиндра при нажатии на педаль тормоза, если не установлены тормозные колодки и барабан. Не следует трогать педаль тормоза до установки тормозного барабана.

  • Здравствуйте, у меня ваз 2115 и почему то не тормозят задние колёса. В чем может быть причина такой неполадки????? Колодки, барабан – нормальные, ручник не работает, так как тросики оборваны.

  • Здравствуйте, Ильяс. Ваша проблема в трех вещах. Первое, и самое необходимое – заменить трос ручника, без него не получится подводить колодки к барабану. Второе – заменить тормозные колодки, если они изношены. Третье – проверить разгрузочный клапан.

  • Добрый день!
    Подскажите пожалуйста: ВАЗ 21099 – на холодную (после заводки, или когда машина немного постоит) задняя ось при торможении, даже при умеренном нажиме на педаль, идет юзом… По истечении некоторого времени и неоднократном торможении, данная проблема прекращается и первыми в занос идет передняя ось, хотя очень не охотно – на сухом асфальте все 4 колеса при нажиме педали в пол не всегда идут юзом. Проблема особенно сильно проявляется после мойки авто либо при минусовой температуре.. Поменяно: ГТЦ, Колдун (замена + регулировка), тормоза прокачаны.. Всю голову уже сломал, почему такая нестабильность…Куда смотреть еще? Рабочие цилиндры не текут, тормозная жидкость на месте.
    Заранее спасибо за ответ!

  • Добрый день, Михаил!
    Логика здесь проста. Если заду тормозить легче, чем переду, значит спереди что-то неисправно. Тем более, после простоя проблема повторяется. Попробуйте поменять передние тормозные цилиндры, проверьте состояние тормозных дисков и колодок.

  • Попал в мелкое дтп ,врезался сзади в ваз21099 ,у меня шестерка ,тормоза и до аварии были не идеальны ,передние колеса схватывали быстрее, чем задние, вследствие чего скользила машина при резком торможении. После аварии педаль тормоза стала мягкой, тормоза почти не держат, машина ели как останавливается, пропускает главный тормозной цилиндр. Конечно же, ушла почти вся жидкость с бачка, что делать?

  • Конечно же, менять главный тормозной цилиндр. Здесь без вариантов.

  • Добрый день!
    ВАЗ 2111. После замены барабанов и колодок, заметил разную силу торможения у задних колёс. Поменял цилиндр у проблемного колеса (имелись потеки) и прокачал тормоза – ситуация не изменилась. Заднее левое колесо, в отличие от правого, проворачивается руками стоя на ручнике и аналогичная ситуация при нажатии на педаль тормоза.
    Подскажите, пожалуйста, есть ли вероятность, что не правильно прокачены тормоза или проблема может быть в старом цилиндре на другом колесе?

  • Добрый день, Сергей.
    Проблема у вас либо в тросе ручника, либо в механизме колодок, что скорее всего. Как мне кажется, по какой-то причине колодки не расходятся. Такое бывает, когда тяга ручника прикипает к колодке и не поворачивается. Попробуйте разобрать и посмотреть проблемную сторону, что-то там не движется.

  • Здравствуйте! вчера утром столкнулся с такой задачей нужно было выехать из парковки и переставить машину в другое место начал движение, а остановиться как обычно не смог нажимаю тормоз он как-бы не работает, жму прям до пола чуть заметное реакция еле остановился еще-бы немножко и о стену снега. Что интересно при движении нажимаю много раз как-бы прокачивая тормоза восстанавливаются и через какое-то время все работает как прежде, раньше такого не наблюдал, думал погода да и холода до этого по лучше были, поэтому задался вопросом явно неисправность какая-то, это первая моя машина я дилетант.Пежо 407 автомат.

  • Артем, такого точно не должно быть. Первое, что нужно проверить – уровень тормозной жидкости. Если все в порядке. тогда лучше поехать на СТО, где вам проверят главный тормозной цилиндр и блок АБС, так как проблема может быть и в них. Советую вам как можно скорее поехать на станцию техобслуживания, так как тормоза – это не шутки, их всегда нужно держать в исправном состоянии.